Дизельный двигатель 2.2. TD4 (иные названия: 224DT, Q4BA) на Ланд Ровер Фрилендер 2, а также на Range Rover Evoque (c 2011 по 2016). Мотор хорошо зарекомендовал себя в кругу Владельцев Ланд Роверов, прежде всего благодаря своей «живучести». Мотор также, хорошо себя показал на автомобилях Форд, Митсубиши, Ситроен и Пежо.
Основные характеристики двигателя Land Rover 2.2 TD4
Четырех цилиндровый турбодизельный мотор объемом 2.2 л. мощностью от 150 до 200 лошадиных сил (в зависимости от вариантов прошивки). Голова блока 2-х вальная с 16-тью клапанами с гидрокомпенсаторами, выполнена из алюминия. В приводе ГРМ используется ремень, а для привода распредвалов –цепь (схема представлена ниже) (ресурс которой заложен на весь срок службы мотора). Фазовращатели отсутствуют. Замену ремня ГРМ необходимо производить каждые 60 тыс. км. Поддон картера вмещает в себя примерно 6.0 л. масла. Коленчатый вал стальной. Под коленчатым валом размещены два балансирных вала для снижения вибрации и более ровной работы мотора.
В данные моторы устанавливалась турбина Garrett с изменяемой геометрией, с весьма достойным ресурсом.
Примерный ресурс двигателя, заложенный заводом 300+ тыс. км.
Блок цилиндров
Отливается из чугуна, изготовлен с двойными стенками. Конструкторы придали блоку особую форму, специально для снижения шума и придания большей жёсткости конструкции. В моторе отсутствуют гильзы, цилиндры изготовлены непосредственно в самом блоке соответственно отсутствуют ремонтные размеры. Номера цилиндров следует отсчитывать стороны АКПП.
Расход топлива: от 6.00 литров в режиме трассы, и до 12.00 литров в режиме города.
Голова блока цилиндров 2.2 TD4
Голова блока цилиндров выполнена из годного алюминиевого сплава, с 4-мя клапанами на цилиндр. Инженеры поработали с формой головки, благодаря чему обеспечивает оптимальное завихрение подаваемого в цилиндр воздуха, что положительно сказывается на его характеристиках.
Ремонт головки блока цилиндров на моторе 224DT заводом изготовителем не предусматривается и разборке не подлежит. Допускается небольшая шлифовка поверхности, в остальном Головка считается не ремонтопригодной, но при наличии высокоточного оборудования и опытных мастеров, можно попытать удачу.
Топливная система
Топливная система впрыска фирмы Bosch смонтированная по технологии Common Rail. Максимальное давление ТНВД, создаваемое в топливной системе может достигать 1800 бар. Привод ТНВД реализован от выпускного распредвала. Пьезофорсунки фирмы Бош имеют 7 распылительных отверстий. В форсунках встроен обратный клапан в сливном контуре.
Топливный фильтр используется кассетного типа в жесткой оболочке. Замена топливного фильтра заводом регламентируется каждые 24000 км. Однако, с учетом качества дизельного топлива я рекомендую замену топливного фильтра каждые 10 000 км. Также, производитель использовал в данной конфигурации систему подогрева топлива с помощью термостатического клапана, что должно препятствовать его застыванию.
Проблемы и недостатки мотора 224DT
- Приблизительно после 100 -120 тыс. км. наблюдаются течи резиновых уплотнителе. Чаще всего сальник коленвала, поддона, клапанной крышки. Замена решит проблему.
- Клапан ЕГР может давать о себе знать уже после 60 тысяч км. Прошивка и отключение клапана поможет решить проблему раз и навсегда. Стоимость операции варьируется в пределах 20 000-25 000 рублей.
- Ресурс сажевого фильтра зависит от качества топлива и отсутствия «масложора» двигателем. Хотя мотор не склонен к "подъеданию" масла.
- На пробег около 110 000 км. не редки случаи трещин в патрубках интеркуллера. Замена на качественный аналог решит проблему.
- Из-за некачественного топлива возможен выход из строя форсунок и ТНВД. Поэтому необходимо заправляться только на проверенных заправках и менять топливный фильтр не реже 10 000 км, так как развалившийся топливный фильтр при давлении 1800 Бар наверняка повредит топливную аппаратуру. В этом случае, сумма ремонта не оставит никого равнодушным.
Тюнинг
На мой взгляд, единственно верным способом прибавить мощности этому мотору, это чип-тюнинг. Правильной прошивкой возможно добиться чувствительных экземпляров. Чип рекомендуется совместить с глушением ЕГР. Иные способы увеличения мощности будут экономически не целесообразны.
В целом, мотор получился очень живучим и производительным, если следить за качеством топлива, вовремя менять топливный фильтр, а так же соблюдать интервалы замены моторного масла, мотор не доставит лишних проблем и после пробега в 200 000 км.
Оценка мотора: 7/10.