В программе ВЭБ.РФ и Московской школы управления СКОЛКОВО для управленцев 100 российских городов интересный новый поворот: с разработкой передовых цифровых решений муниципалитетам поможет Google. Речь идет о проектах в сферах индустрии гостеприимства, корпеть над ними будут уже с февраля.
Как подчеркнул председатель ВЭБа Игорь Шувалов, нужно создавать одинаково комфортную и гостеприимную среду и для гостей города, и для самих горожан. "Индустрия гостеприимства - это не просто качественная инфраструктура, это грамотный процесс управления, развитие малого бизнеса, вовлеченность жителей. Чем больше путешественников вернется в ваш город, тем больше возможностей появится у него для развития. А обеспечить высококлассный сервис для жителя города, не используя цифровые решения, практически невозможно", - сказал Шувалов.
Проекты в сфере развития индустрии гостеприимства ВЭБу представили уже порядка 40 российских городов. Как отметила директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия, Марина Жунич, к 2019 году уже более 75% всех туристических бронирований в России совершалось онлайн. "Данные Google говорят о том, что интерес к путешествиям во время пандемии только растет, а отложенный спрос на них копится. Важно, чтобы индустрия гостеприимства потратила с пользой время вынужденного спада в работе. Сотрудничая с ВЭБ, мы хотим помочь гостиницам, музеям, ресторанам и другим организациям встретить своего туриста в цифровой среде, как только он будет готов к путешествию", - сказала она.
Как я ранее писал, Smart City и Urban tech- цифровые решения, "приземленные" на местности, которые российские города просчитывают вместе с ВЭБ и лидерами в продвижении таких цифровых сфер. Smart City больше про муниципалитет и безопасность(это камеры, фиксирующие ДТП и правонарушения, системы управления светофорами для снижения аварийности и т.п.), Urban tech- больше про сервис(доставки еды и продуктов, услуги по уборке, курьерская служба, телемедицина и т.п.).
Я уверен, что туризм- лучший вид возможного экспорта товаров и услуг. Своего рода экспорт с доставкой на дом. Когда выручка- в твердой валюте, а расходы на доставку услуги или товара к потребителю стремятся к нулю. Только важно, чтобы этот дом был безопасен, понятен и интересен гостям. И, в идеале, самим хозяевам. А все услуги- навигация, вызов такси, заказ еды, места в кафе или билета в кинотеатр- оставались доступны в смартфоне- даже при пересечении нескольких границ и часовых поясов.