Найти тему

Изменение номенклатуры в чеках: как "разрулить"?

Оглавление

Бизнес опять озадачили: не успели более или менее разобраться с онлайн-кассами, повышением НДС и отменой ЕНВД, и вот новая проблема - с первого февраля этого года обязательным станет наименование товара в чеках.

Теперь никаких отсрочек не предусмотрено, нарушителей будут штрафовать.

"Выдохнуть" могут индивидуальные предприниматели и ОСН-организации, плюс те, кто торгуют подакцизными и маркированными товарами. Они работают по-новому с 2020 года.

Как другим предпринимателям максимально просто "разрулить" требования закона?

Номенклатура: что требует закон?

В новых условиях бизнесу надо налаживать номенклатурный учет. Сначала надо разобраться — что конкретно делать?

Номенклатура и требования к ней.

1. Понятное название товара. Необходимо, чтобы название понял покупатель. Налоговики пообещали сформировать единую базу товаров с уникальными кодами для каждой из категорий.

2. Название должно быть не больше 128 символов без пробелов. При наличии сокращений они также должны быть понятными, ведь данные передают в ФНС.

Важно: если продукция без названия, надо пробить два чека:

  • при оплате с пометкой «аванс»;
  • после получения сведений о продукции — «полный расчет».

Требования для чеков

В них должны быть:

  • Маркировочный код. Обозначение - "М".
  • Признак агента (в агентских договорах).
  • Признак и возврат расхода для организаций, использующих в работе принцип взаимобартера (к примеру, ломбарды).

Не содержащий наименований товара чек недействителен.

Организациям без онлайн-касс разрешается указывать название продукции в товарном чеке либо бланке строгой отчетности.

Как штрафуют

Штрафные санкции за работу без номенклатуры такие:

  • 3 тысячи рублей — для должностных лиц;
  • 10 тысяч — для организаций.

Налоговая угрожает проверками и наказаниями тех, кто не соблюдает правила.

Важно: вменить штраф можно в течение трех лет со времени пробития чека.

Что делать бизнесу?

Формируйте базу товаров. Ее возможно создавать в онлайн-кассе, если настройки техники предполагает это. Иногда для этого кассы надо подключить к компьютеру, а продукцию в чек вносить с помощью сканирования штрихкода. Если продаются товары без штрих-кода, к каждому из них в базе надо присвоить свой код. Его вводят на клавиатуре кассы для занесения названия в чек.

В продвинутых онлайн-кассах для формирования базы товаров возможно:

1. Перенести базу товара из файла. Пропишите все товары в Экселе, а потом загрузите товары в кассу из личного кабинета.

2. Ввести в ручном порядке. Из справочника товаров на кассе сделайте товарные карточки и заполните графы.

3. Работать с сервисом учета товаров. Сформируйте базу товаров в программе по учету товаров, интегрированной с кассой, она сама передаст информацию.

4. Работать с электронными накладными. Когда кассу интегрировали с ЭДО, процесс упрощается. В ходе выгрузки электронных накладных сервис различает новое название товара и вносит его в базу.

"Умную" кассу можно взять на пробу, как и оформить пробный период на работу в 1С облаке.

Работа кассира по-новому

-2

После формирования базы товаров возникает вопрос: как вносить название продукции в чек на кассе?

Проще всего сканировать штрих-коды.

В новых устройствах кассир задействует «умный поиск» по названию товара или использует панель избранных товаров на дисплее кассы. Надо лишь начать печатать название товара, и касса быстро все найдет.

Панель избранных товаров создают на дисплее кассы. Сюда вносят товары, пользующиеся наибольшим спросом у покупателей.

После включения товара в чек прописывают количество, а окончательную сумму по чеку касса считает сама.

Как выбирать кассу

Учитывайте ряд моментов:

  • Способы занесения номенклатуры. Можно вводить через кассу и ЛК. Лучше, когда имеются оба способа.
  • Возможность изменять карточку товара. Удобно, когда некоторые корректировки кассир сможет вносить прямо на кассе.
  • Имеется своя база товаров. Так можно легко отсканировать штрих-код нового товара, а касса все найдет и заполнит сама.
  • Есть панель с выбранными товарами. Так гораздо проще находить нужный товар.
  • Есть товароучетный сервис. Когда такой сервис совмещен с кассой, удобно пользоваться колоссальными возможностями для бизнес-контроля.
  • Интеграция с электронным документооборотом. Хорошо при работе с маркировкой. Сервис сам заполнит карточки товаров.