В 13 лет мать Джимми Батлера выгнала его из дома, оставив без крова и средств к существования. Подросток пытался выжить на улицах Томболла. Он кочевал от одного друга к другому, пока не встретил Джордана Лесли, с которым однажды посоревновался в дальних бросках. Они стали настоящими друзьями, и Джимми часто проводил время у Лесли дома.
Родители Лесли настолько прикипели душой и сердцем к Джимми, что предложили стать членом их большой семьи. Так у него появился дом. Джимми стал работать над собой, понимая, что является примером для младших братьев и сестер. Чувствуя поддержку своей новой семьи, Батлер усердно работал над собой и стал звездой школьной команды «Tomball High School Cougars». Но внимание скаутов привлекло не это, а дебютная встреча в колледже Tyler Junior, в которой Батлер отметился 34 очками. А к концу сезона он уже был лидером по результативности среди колледжей.
Наверное, впервые в жизни у Джимми появился выбор, когда его игра приглянулась сразу трем университетам. Он остановился на Marquette.
С главным тренером команды Базом Уильямсом отношения не сложились, и Джимми частенько полировал скамейку запасных. Несмотря на жесткую критику тренера и плохую результативность, он получил ценный опыт. Безжалостное отношение Уильямса способствовало формированию упорного характера Джимми. На третий год обучения его самоотверженная манера игры и хорошие оборонительные навыки заинтересовали скаутов НБА. Перед драфтом именно тренер убедил генерального менеджера «Чикаго» обратить внимание на Джимми Батлера.
Поначалу Батлер проводил время на скамейке, но в плей-оффе 2012/13 он показал во всей красе свои навыки обороны. В следующем сезоне Джимми уже выходил в старте.
И вот, спустя годы в «Чикаго», выступлений за «Миннесоту» и «Филадельфию» он оказывается в «Майами», находит отличный коллектив и ведет свою команду к чемпионству. «Хит» определенно не та команда, в плей-офф с которой хочется встретится.
Жизнь определенно научила Джимми быть сильным и целеустремленным, но что самое важное – требовательным и в первую очередь к себе, а не окружающим.