Найти в Дзене
АвтоЛайм

Беда не приходит одна. И почему же я раньше не утеплял Аккумулятор зимой (доигрался)

Оглавление

Зима в Сибири в этом году выдалась суровая. И в одно прекрасное утро, выйдя запускать свой автомобиль, для поездки на работу, я не услышал привычных звуков запускающегося двигателя, при повороте ключа. Сразу стало ясно что что-то не так с аккумулятором.
Открыв капот, я увидел причину своего недовольства - вздутый АКБ.
Решив не терять время, я попросил соседа прикурить мой автомобиль, для того чтобы я мог уехать на работу.

При первой же попытке запуска двигателя, под капотом раздался сильный хлопок и аккумулятор принял вот такой вид.

Это потом уже я прочитал что замёрзший аккумулятор не в коем случае нельзя прикуривать и заряжать, до полного оттаивания, т.к. кислота впитывается в пластины, а оставшаяся вода превращается в лёд и происходит короткое замыкание.

Кстати, советую так же почитать статью о новых штрафах и увеличении существующих штрафов за нарушение ПДД в 2021 году

Как правильно утеплить аккумулятор

С внезапным резким понижением температуры у автомобилистов возникают трудности с запуском двигателя, а дизельных моторов в особенности.

Причем дело здесь не столько в загустевшем масле и горючем, как в разрядившемся за ночь на холоде аккумуляторе. Ведь когда температура опускается до минус пятнадцати и ниже, то падение заряда АКБ составляет не мене одного процента. Так аккумулятор до утра может полностью разрядиться. Положение может усугубиться недозарядкой или напротив - перезарядкой аккумулятора генератором. В обоих случаях это может «убить» АКБ.

Тем не менее, облегчить пуск холодного двигателя можно утеплением аккумулятора.
Добиться этого нетрудно комплексом мер, а точнее, как утеплением всего моторного отсека, так и лишь одного аккумулятора. Прежде всего, желательно утеплить капот, оклеив его внутреннюю поверхность огнеупорным войлоком.
Деталь снимается, делается выкройка и наклеивается изнутри.

Утепление капота фольгоизолоном

-2

Также неплохо на ночь укрывать мотор с аккумулятором автоодеялом и закрыть радиаторную решетку по старинке картонкой.
Тепло будет медленнее уходить из моторного отсека и аккумулятор, соответственно меньше разряжаться. Что касается утепления аккумулятора, то всего лучше всего поместить в термокейс. Так называют специальную утепленную сумку, в которую и помещают аккумуляторную батарею.
Помимо термокейсов широко используют аналогичные защитные чехлы с термосумками.

АКБ в самодельном термокейсе

-3

Утепление моторного отсека автоодеялом

-4

При такой защите аккумулятор сможет перебывать на холоде до восьми и более часов, не сильно разряжаясь критически, что и обеспечивает автолюбителю уверенный запуск мотора.
Кстати, изделия эти недорогие, стоят, обычно не более пятисот рублей, а выбирать нужно конечно соответственно размерам вашего аккумулятора.

Утеплить аккумулятор можно самостоятельно, оклеив его пенопластом или склеив из него коробку по размеру, в которую и помещается АКБ.

Так как аккумулятор переворачивать нельзя, ставим его на лист пенопласта, очерчиваем днище и вырезаем фрагмент, и нанеся клей ставим сверху батарею. С оклеиванием боковых поверхностей трудностей не возникнет.
Да, Толщина материала должна быть такой, чтоб оклеенный аккумулятор свободно умещался на раме подставки.
Таким образом, вы не только утеплите аккумулятор, но и обеспечите дополнительную защиту его корпуса от механических повреждений. Вообще утеплять мотор с аккумулятором нужно сразу после смены резины.