Найти тему

Как правильно составить ТУ: ТОП-7 советов юристов

Оглавление

Технические условия — это внутренний стандарт предприятия. По желанию предпринимателя информация о производстве может публиковаться в открытом реестре, что, как правило, повышает доверие клиента и потенциальных партнеров. В таком случае документ крайне важно правильно составить и зарегистрировать.

Для чего нужны ТУ?

ТУ — это документ, всесторонне описывающий продукт или услуги, предоставляемые предприятием, его характеристики, условия и этапы производства, контроля качества, упаковки, транспортировки и хранения. По сути своей ТУ — это стандарт, обязательный к исполнению в рамках конкретного производства.

ТУ разрабатываются для:

  • продукции, на которую не распространяются ГОСТы или техрегламент ТС;
  • изделие, которое обладает характеристиками, не соответствующими действующим ГОСТам, например, используется инновационный материал или технология, что не существовали на момент разработки ГОСТов.
Важно! В случаях судебных тяжб с предприятием ТУ могут свидетельствовать в пользу производителя.

Особенности правильной разработки ТУ

В соответствии с законодательством допускается разработка ТУ силами самого производителя. Ответственный сотрудник должен обладать достаточным уровнем знаний о технологии производства и контроле качества, но также ознакомиться с нормативной базой, касающейся разработки и оформления ТУ.

Для быстрого и качественного написания ТУ можно также обратиться в специализированные сертификационные центры. Грамотно разработанные техусловия позволяют наладить работу отдела контроля качества. А правильно оформленный и зарегистрированный документ может стать объектом купли-продажи или обязательным условием для добровольной сертификации.

Содержание ТУ и их оформление должно соответствовать параметрам, указанным в ГОСТе 2.114-2016, ГОСТе Р 1.3-2018, а для пищевой продукции — ГОСТе Р 51740-2016.

Документ может разрабатываться на целую партию продукции, на отдельные изделия или на комплектующие. В случае оформления ТУ на конструктивную деталь необходимость такого деления должна поясняться в документе.

Структура ТУ следующая:

  1. Титульный лист с пояснительной запиской;
  2. Основная часть;
  3. Приложения, раздел изменений.

Помощь в оформлении разрешительной и нормативной документации в центре сертификации 💪 СерТраст

⬆️ Телефон: 8 (800) 555-59-94

Сайт компании: https://sertrust.ru

📖 Услуги компании: https://sertrust.ru/uslugi

🤟 Почта: info@sertrust.ru

ТОП-7 советов юристов, как составить ТУ

Грамотно разработанные ТУ легко пройдут экспертную оценку и дальнейшую регистрацию. Чтобы не терять время на правки, необходимо подойти к составлению документа со всей ответственностью. Специалист должен лаконично, но информативно изложить не только техническую часть документа, но также оформить его в соответствии с ГОСТами.

При составлении ТУ юристы рекомендуют:

  1. Четко отображать информацию о производимом продукте. Данные должны быть лаконичными, но всеобъемлющими. Читатель должен после первого прочтения понимать, о какой продукции идет речь, каков её вид и назначение.
  2. Указывать полную информацию о компании-производителе.
  3. Составлять все формулировки в тексте однозначно. Не использовать фразы, способные ввести потребителя в заблуждение.
  4. Принимать во внимание тот факт, что ТУ могут дополнять ГОСТы и техрегламент ТС, но ни в коем случае не противоречить им.
  5. Помнить, что информация, предоставленная в ТУ, должна полностью соответствовать реальной технологии производства.
  6. Оформлять документ в строгом соответствии ГОСТам.
  7. Ознакомить с разработанными ТУ всех сотрудников, участвующих в производственном процессе.

Соблюдение всех советов позволит избежать негативной оценки экспертной комиссии и отказа в регистрации, а в отдельных случаях даже штрафов.