Найти в Дзене
Тексты 360°: всё о них

Крик — приём копирайтера для оформления статьи

Оглавление

Крик в статье чем-то похож по смыслу на выражение «крик души». Бросается в глаза и помогает улучшить поведенческие метрики. Что это, зачем и как сделать крик я подробно описала в этой статье.

Сейчас узнаете.
Сейчас узнаете.

Что такое крик в статье

Здесь крик — кусочек текста, фраза (иногда без конца и начала), с выделением громадным кеглем и другим цветом.

На картинке визуальный пример крика:

Скриншот статьи https://reminder.media, где часть фразы я оформила криком.
Скриншот статьи https://reminder.media, где часть фразы я оформила криком.
Кстати, еще одна фишечка крутого копирайтера — делать текст многослойным. Как — читайте в моей статье по ссылке.

Зачем он нужен

Крик выполняет сразу несколько функций:

1. Визуально упрощает чтение статьи, это один из видов вставки в текст (еще можно можно вставить изображение, гифку, и многое другое). Мозг читателя сразу понимает, что здесь можно отдохнуть от полотенца текста.

1.1 Раз крик упрощает чтение, то увеличиваются ключевые параметры поведения пользователя на сайте: время на странице, дочитываемость.

2. Помогает увидеть главный смысл статьи или какого-то её раздела. Составляет карту статьи, или карту сокровищ текста.

3. Оформление какого-то «жареного» факта, провокационного высказывания, или что-то крутого — зацепить взгляд пользователя и мотивировать на чтение.

3.1. Здесь следует быть осторожнее: крик может вырвать фразу из контекста и исказить весь смысл. Особенно часто это встречается в интервью или его пересказе. Я — за качественные статьи, поэтому до или после крика нужно обязательно раскрыть контекст в его настоящем смысле.

Сравните свое восприятие полотна текста без крика (слева) и текста с криком (справа):

Скриншот той же статьи https://reminder.media.
Скриншот той же статьи https://reminder.media.

Как сделать крик

1. Выбрать небольшую фразу или даже её часть. Подумайте, чем бы вы хотели зацепить читателя или облегчить ему чтение.

2. Увеличьте размер шрифта (если пишете 14 кеглем, то смело берите больше 28) и измените цвет текста. Небольшой лайфхак от меня: заранее уточните допустимую цветовую гамму на сайте, где вы планируете опубликовать статью. Редактор точно оценит.

Надеюсь, статья помогла увеличить арсенал приёмов крутого копирайтера 😎

Традиционно — оставляйте комментарии и лайки, подписывайтесь на мой канал «Тексты 360°».