Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск не долго продержался в статусе самого богатого миллиардера в мире. Первую строчку в списке Forbes вернул себе основатель Amazon Джефф Безос, покинувший её 8 января 2021 года. По данным Forbes Real-Time, обновляемым в режиме реального времени после завершения торгов на американских биржах состояние Илона Маска с $175,7 млрд. сократилось на 7,4% — это $14 млрд. В то время как состояние Безоса оценивалось в $181,9 млрд. уменьшилось на $3,8 млрд., или 2,06%.
Хотя Маск и не может похвастаться такими богатствами, как Безос, но его основным активом считается популярность и мировая фан-поддержка. Учитывая, что с недавних пор лояльность американских властей по отношению к Маску в виде льгот и поощрений очевидна.
Напомню, что Джефф Безос (программист по образованию) построил свою империю изначально занимаясь продажей книг, а первым его офисом был гараж. Ну а что ещё нужно: амбиции, пару талантливых специалистов и немного денег. Кроме того, так начинали свою работу компания Google, Microsoft, Apple, Dell и многие другие.
К слову название «Amazon» Джефф Безос выбрал благодаря одноименной реке в Южной Америке, самой большой водной артерии планеты. В слове есть первая и последняя буква алфавита — это значит, что клиент может получить любой товар (как говорится от А до Я).
Интересный факт, но до этого компания носила название Cadabra, которое легко можно было перепутать с cadaver («труп»), поэтому от него пришлось отказаться. Существовал вариант Relentless («беспощадный»), он и до сих пор есть по ссылке отправляя пользователей на amazon.com.
К 1999 году империя Джеффа Безоса разрослась и состояние его оценивалось в $9 млрд, но о чистой прибыли пока говорить не приходилось. Лишь в 2001 году сложился плюс чистой прибыли в $5,1 млн.
Сейчас Amazon является крупнейшей ритейл-компанией, осуществляющей продажу и поставку товаров через интернет с прибылью почти в $14,109 млрд. по итогам девяти месяцев 2020 года — сообщается в отчётности компании. Достичь онлайн-гиганту рекордной прибыли во многом помогла пандемия: на площадке было продано на 40% больше товаров, чем годом ранее, что позволило увеличить прибыль практически вдвое (в 1,7 раз).