52,5K подписчиков

Не та песня: как я пыталась спеть детям колыбельные

8,7K прочитали

Как вы знаете, я мастер по введению детей в состояние депрессии.

Да, в общем-то, тут и мастером быть не надо, когда один из твоих детей - Паша, который при желании повод порыдать найдёт всегда.

Паша - мой средний сын, ему 4,5 года и иногда ему нужно просто поплакать.

Как говорит муж:

-Упаси Господь вот так родиться Пашей, вся жизнь - сплошные страдания.

Поэтому, обычно я стараюсь не делать, не говорить и не показывать ему то, что сможет растрогать и без того ранимого мальчика.

Стараюсь, да...

Пару дней назад дети, как обычно, легли спать.

Что-то вошкались, переговаривались, шушукались, а потом Паша позвал меня:

-Мама, - попросил он, - спой нам с Вадей колыбельную про котика.

Вадя мой младший сын, ему два с половиной года.

Я откашлялась, глубоко вздохнула и запела:

-Котя, котенька, коток, котя - серенький хвосток, приди, котя, ночевать, нашу деточку качать...

-Мама! - срывающимся на плач голосом перебил меня Паша. - Не эта песня про котика! Вообще не эта! Спой другую!

На соседней кровати подстанывал Вадим.

Других колыбельных про котиков я не знала, а потому сдуру спела им Ежову:

-За окошком потёмки, на душе пустота, горько плачет девчонка в тихом доме одна. Лишь пушистый котёнок с нею рядом сидит...

На словах "и кошачьими глазками удивлённо глядит" не выдержал и расплакался Вадим.

-Мама, иди, - решил прогнать бестолковую мать Паша.

Проклиная себя, я ушла из комнаты. Детские всхлипы стихли.

Какое-то время было тихо, а потом послышалось:

-Во-о-от ма-а-але-е-енький катё-о-о-онок, он си-и-иди-и-ит на око-о-ошке, он серенький и краси-и-ивый! Маленький и хороший! Мур-мур-мур, ребятки!

Экспромт в Пашином исполнении продолжался минут пятнадцать.

За эти пятнадцать минут он полностью описал один день из жизни какого-то серого котёнка.

Кот возле одной из наших больниц
Кот возле одной из наших больниц

Потом в комнате наступила тишина.

Никто не плакал. Видимо, Пашина колыбельная была гораздо лучше, чем то, что пела я.

-Ну что, Вадя, - обратился шёпотом Паша к брату, - хорошая песенка, да?

-Да! - подтвердил Вадя.

-Ну тогда я завтра ещё раз её спою! - бодро заявил Паша. - А маму больше просить не будем!

-Да! - снова согласился Вадя.

Потом они ещё немного повозюкались и затихли.

А я отправилась разучивать колыбельные. А то ведь в следующий раз я спою им что-то типа "засыпа-а-ай, на руках у меня засыпа-а-ай..."

Как думаете, есть шанс, что они Арию оценят?

В шапке моего канала есть ссылки на ВК, где можно найти всякие мои рассказики, и на инстаграм – там то, что не формат для дзена. И вот ещё сайт. Там собраны почти все статьи, что писались для Дзена и даже немного больше.