Всем привет! Это канал proстранное искусство.
Как вы относитесь к бодипозитиву?
Сегодня это крайне модное движение, направленное на принятие собственного тела таким, какое оно есть. Лишний вес и пышные формы? Не проблема, главное чтобы человек был хороший. Именно такой посыл несут нам картины знаменитого колумбийского художника-фигуративиста Фернандо Ботеро.
Ботеро родился в городе Медельин, рано потерял отца и всё юношество находился под большим влиянием своего дядюшки. Дядя был, как водится, самых честных правил, поэтому заранее распланировал будущее своего племянника. Фернандо должен был стать тореадором, участвовать в корридах. Будущий художник честно старался соответствовать надеждам, возложенным на него семьей, но рисовать все же нравилось больше.
Впервые Ботеро выставил свои работы, когда ему едва стукнуло шестнадцать. В 20 лет он уже переехал в Боготу, где состоялась первая персональная выставка. Тогда же начал складываться его уникальный узнаваемый стиль: объемные, пышущие жизнью и позитивом аппетитные фигуры. Причем речь идет не только о людях: у Боттеро толстячки - абсолютно все, начиная от животных и заканчивая фруктами или музыкальными инструментами.
Важно понимать, что лет до тридцати Ботеро, судя по всему, вообще не соприкасался с классической живописью, не видел ни итальянского, ни северного Возрождения: перед ним была лишь барочная архитектура и фресковая живопись его родного города. Лишь потом он познакомился с шедеврами Джотто и Уччелло, Да Винчи и Рафаэля, Ван Гога и Матисса. Так что стиль Ботеро складывался в первую очередь на базе колумбийского фольклора, ну а европейская живопись добавила понимания, что нравится современному зрителю, и на что стоит обратить внимание. Так появилась целая серия работ-пародий на мировые шедевры. Надо сказать, что псевдоренессансные "пышки" порой даже выглядят интереснее, чем оригиналы. Смотрите сами:
Даже букет подсолнухов, который Ботеро написал под впечатлением от работ Ван Гога, напоминает скорее корзинку с аппетитными пончиками.
А в этой работе с легкостью угадывается "Девушка с жемчужной сережкой" Вермеера. На заднем плане, в общем-то, можно увидеть прототип, и заодно сравнить, какой вариант девушки с сережкой вам нравится больше.
Ботеро говорит, что люди на его картинах - НЕ ТОЛСТЫЕ, а просто "объёмные". То есть, это в первую очередь про гиперболизацию форм, а не про нездоровую полноту. Причем все три жены художника (сейчас он в браке с третьей, роскошной коллегой-гречанкой Софией Вари) - подтянутые и ухоженные дамы, о чем он неоднократно говорил в интервью. Тем не менее, модели на его картинах очень уютные, колоритные, запоминающиеся. А толстые или нет - это уж дело вкуса.
Как я уже говорила, пухлые формы у Ботеро свойственны не только людям, но и животным. Посмотрите, какие чудесные у него коты.
А в Сингапуре стоит боттеровский "Голубь мира":
Сейчас Фернандо Боттеро 88 лет. Он продолжает активно творить, живёт в Италии со своей третьей женой и радуется жизни. Кстати, в декабре этого года Ботеро привезут в Москву, в ММОМА на Петровке. Отличный шанс познакомиться вживую с работами живой колумбийской легенды.
Cпасибо что дочитали!
Как знаменитый художник создал посуду, которая стоит сотни тысяч рублей - читайте ЗДЕСЬ
История еще одного знаменитого колумбийца, который создаёт гигантских насекомых - ЗДЕСЬ