Найти тему

ПО для автоматизации бизнеса

Для предприятий розничной торговли автоматизация работы – это главное условие полноценного роста и развития бизнеса. А также возможность держать руку на пульсе событий, в любой момент получать необходимые отчеты и избегать ошибок и затрат, связанных с человеческим фактором.

Комплексная автоматизация позволяет достичь следующих целей:

  • увеличить точность и упростить выполнение всех рабочих операций
  • обеспечить многопользовательскую работу с разными уровнями доступа
  • сократить количество ошибок
  • свести к минимуму влияние человеческого фактора (включая расхищение ТМЦ)
  • решить проблему учета товаров при большой номенклатуре
  • избавиться от таких проблем, как пересортица и несоответствие данных
  • обеспечить руководство актуальными отчетными данными
  • предоставить точные сведения о работе персонала для внедрения эффективной системы стимулирования

Когда перед компанией-ритейлером стоит задача выйти на рынок и демонстрировать высокое качество обслуживания, внедрение автоматизации с использованием готовых программных решений (которые используются на рынке уже много лет и активно развиваются), как правило, полностью покрывает потребности малого бизнеса и позволяет сэкономить.

Традиционно инфраструктура магазинов делится на бэк-офис, отвечающий за работу с поставщиками, товарами, маркировку товара, и фронт-офис — то есть ПО, формирующее чек, отвечающее за акции лояльности, отображение цен и т.д.

На обслуживание клиентов непосредственно влияет работа фронтального софта — его задача максимально быстро и безошибочно рассчитать покупателя. Этот процесс состоит из двух этапов — сканирования и оплаты товара. Необходимо свести к минимуму количество выполняемых кассиром вручную операций — это снизит число ошибок и ускорит процесс обслуживания, что важно для продуктовых магазинов или гипермаркетов.

Поэтому фронт-системы максимально автоматизированы — например, разработанное компанией «Кристалл Сервис Интеграция» (СSI) кассовое решение Set Retailобрабатывает максимум информации и выдает кассиру подсказки-указания по ходу обслуживания (предложить стать участником программы лояльности, спросить паспорт при продаже алкоголя, показать на экране информацию о сработавших скидках и т.п.). По сути, кассиру остается только принять деньги в случае оплаты наличными, все остальное касса делает сама.

Кассовая программа Set Retail в качестве фронт-решения для автоматизации отвечает таким важным требованиям ритейлеров к инфраструктуре, как:

  • наличие широких возможностей по управлению POS-оборудованием
  • возможность управления промо-акциями
  • наличие встроенной системы лояльности
  • возможность интеграции с внешними системами
  • возможность масштабирования системы

Ни одно предприятие не будет успешным без правильно налаженной работы бэк-офиса. Обеспечение торгового зала товаром, автоматизация складского учета на предприятии, управление ценообразованием, взаимодействие с филиалами и поставщиками — для решения этих и многих других задач и предназначены программы автоматизации back-office.

Контроль за приходом и отпуском товаров, списание и перемещение, переоценка, возвраты, банковские и кассовые операции, работа с торговым оборудованием — основные операции, которые выполняет ПО этого класса. Для автоматизации системы управления предприятиями розничной торговли предназначены такие программные пакеты как Айтида Retail, ДАЛИОН.

Программный продукт ДАЛИОН адаптирован под специфику механизмов розничных магазинов и позволяет максимально упростить самые распространённые операции товароучёта. Представленные в программе аналитические отчёты позволят эффективно управлять ассортиментом, а почековая аналитика позволяет проанализировать поведение покупателей и эффективнее выстраиватьс ними диалог.

Айтида сегодня является одним из самых популярных ПО в сфере малого и среднего бизнеса. Она незаменима, если:

  • необходимо срочно подготовить финансовый отчет
  • планируется инвентаризация на торговом объекте
  • требуется масштабная автоматизация всех бизнес-процессов торгового предприятия

Отметим важные моменты, которые необходимо учитывать при автоматизации инфраструктуры магазинов:

  • маркетинговые функции софта очень важны. Фронт-системы магазина должны иметь богатую маркетинговую функциональность, которая позволяет настраивать гибкие акции и вести ценовые войны с конкурентами
  • не стоит использовать самописный кассовый софт. Его создание и поддержка обходится слишком дорого, при этом бизнес-функциональность зачастую оказывалась не очень обширной
  • важно понимать, сможет ли решение работать с текущим «железом». При миграции на новое фронтальное решение важно, чтобы система смогла работать с уже имеющимся в магазине оборудованием: кассами, прайс-чекерами, весами, электронными ценниками.
  • о масштабировании нужно думать с самого начала. При запуске магазина нужно понимать, останется ли он единственным или со временем бизнес вырастет в сеть
  • система должна быть расширяемой. При автоматизации магазина с нуля трудно учесть все, что может понадобиться в будущем. Часто в ходе внедрения всплывают дополнительные пожелания, чтобы их удовлетворить софт должен иметь возможность наращивания функциональности

Отдельная тема — сервисное обслуживание торговой инфраструктуры после завершения проекта миграции на новый софт. В некоторых случаях компании-заказчики предпочитают передавать эту задачу собственному ИТ-департаменту. И это не самое лучшее решение по ряду причин.

Как правило, техническим сотрудникам торговых сетей может не хватать компетенции в работе с новой системой, на изучение и погружение требуется время. По этой же причине могут возникать ошибки конфигурации ПО. Как результат — частичная или полная неработоспособность решения на неопределенный период времени. Поэтому специалисты компании «ОКА-ВОЛГА» рекомендуют привлекать к сервисному обслуживанию профессионалов.