Вчера переслушивал один из моих любимых рэп-альбомов и подумал, почему бы не рассказать о нём людям поподробнее?
Сразу приложу ссылку на Я.Музыку, чтобы Вы могли читать и попутно вникать в ситуацию.
Небольшой дисклеймер!!! Я не претендую на звание аналитика буржуйского рэпа всея Руси, поэтому призываю Вас расценивать всё что вы увидите ниже, как сугубо мое впечатление, понимание и восприятие данного альбома (подкрепленные инфой с джиниуса).
Начну с того, что я считаю этот альбом одним из лучших в своей нише. Далее, я попытаюсь убедить не знающих или не слушавших (а такие точно есть), почему же "GKMC" хорош. Даже попытаюсь заинтриговать, Вас, уважаемые читатели. Каждый сможет найти себя на строках песен.
Если в общем, альбом концептуальный, построен на грамотном сторителлинге и сильной музыкальной составляющей.
1.Sherane a.k.a Master Splinter’s Daughter
Альбом начинается с молитвы черных ребят, которая немного вгоняет в ступор, ведь на дворе 2012 и ты слушаешь Кендрика, а не Канье в 2019. Однако в этом альбоме каждая деталь имеет значение.
Трек не просто так включает в себя женское имя. Шэрэйн — пассия Кендрика, о чем он и рассказывает в этом треке. И далеко не в последнюю очередь к ее имени добавлено «a.k.a Master Splinter’s Daughter».
К моменту начала истории альбома К.Дот знает Шэрэйн уже несколько месяцев. Он встретил ее на вечеринке, где они флиртовали и обменялись номерами. Все лето они поддерживали связь друг с другом и довольно хорошо узнали друг друга. Далее К. Дот берет минивэн своей матери, (фотография которого станет обложкой делюкса) и едет к Шэрэйн. Приехав к ней, Кендрик вместо своей пассии встречает двух непонятных чуваков, по виду которых можно понять - тебе тут не рады. В конце трека, мы встречаемся с ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ элементом альбома и творчества Кендрика в целом - АУТРО! Именно с помощью аутро Кендрик грамотно связывает нарратив в своем творчестве, однако не стоит думать, что в каждом аутро вас ждет легко распознаваемый ключ к концепции альбома.
!!!Господа, у которых в школе английский вел не физрук, для Вас говорю, перевод аутро максимально упрощен, дабы читатель понял основную мысль. Если же Вы знакомы с инглишом, то все аутро написаны на доступном языке, читайте сами, так будет лучше для понимания!!!
Итак, Аутро! В нем Кендрику звонит мать и говорит примерно следующее:
«…Кендрик, где ты есть? Я сижу и жду, пока ты вернешь минивэн. Нужно съездить за едой. Завтра тебе в школу, не дай бог ты тусуешься с этими хулиганами или с этой дурой Шэрэйн. Будешь продолжать страдать фигнёй и ты не перейдешь в следующий класс..»
Далее на заднем плане слышно, как отец Кендрика ищет damn dominoes и начинает причитать, что он уже несколько раз просил Кендрика не перекладывать чертову игру в другое место,(имеется в виду MDMA) после чего родители Кендрика обмениваются парой токсичных фраз, и отец завершает аутро следующей фразой: «You killin' my motherfuckin' vibe..»
В дальнейшем эта фраза будет пару лет еще звучать и каждого второго утюга, а ремиксы этого трека все еще играют на тусовках. Однако, если говорить о смысле самого аутро — уже здесь можно проследить идейный скелет всего альбома, определяющим словом для которого может стать двойственность. Две стороны монеты: то, что у черных людей из гетто в мечтах и суровая обыденная реальность. По ходу сюжета я еще вернусь к родителям Кендрика, ведь они играют важнейшую роль в истории.
2. Bitch, Don’t Kill My Vibe - по правде говоря, этот трек выбивается из общей конвы нарратива. Но как уже было сказано — все в этом альбоме имеет значение. Если рассматривать альбом как картину жизни черного населения — это та самая сторона, отвечающая за всех «грешников, которые согрешат еще раз». Весь трек - что-то вроде послания современникам. Вроде бы и качёвый трек, а смысловую нагрузку несет огромную. Кроме того, в треке К. Дот размышляет о рэп сцене (не забываем, на дворе 2012), о своей карьере и аккомпанирует ему бит, построенный на великолепном сэмпле Tiden Flyver от Boom Clap Bachelors. Этот трек, как по мне, вполне можно назвать музыкой, проверенной временем. Если вы не слышали этот трек, то никогда не поздно приобщиться к великому.
3. Backseat Freestyle
Что такое фристайл на заднем сиденье?
Это когда ты со своими хоумис заваливаешься в тачку, врубаете качёвую музыку, закуриваете бонд с кнопкой и забываете об обыденной реальности. Основная причина почему здесь этот трек - атмосфера расслабленности, отвлеченности и беззаботности. Опять же, это не просто легкомысленный трек: мы видим Кендрика, который чувствует себя в своей тарелке вместе своими друзьями, от общения с которыми его пытается отгородить мать. Но так ли плохо тусоваться со своими окружением, сверстниками? Ведь не будь этого коллективного веселья - не было бы той атмосферы молодости, когда тебя ни что не заботит, когда тебе все по плечу.
Сюжет альбома, кстати, не стоит на месте, а дополняется: Кенни, сидящий на заднем сиденье, ожидает встречу с Шэрэйн в начале альбома. События, предшествующее началу альбома, следуя всем хорошим традициям сторителлинга, в конце концов сойдутся воедино.
4. The Art of Peer Pressure - одно из моих самых любимых произведений на этом альбоме. Красивое название трека неспроста резонирует с невероятно красивым сэмплом. Если коротко - это история о том как Ламар пережил на себе давление окружения. История, рассказанная в треке настолько накладывается на музыку, что дает сильнейший эффект. История про то, когда ты в кругу своих ребят. История, когда ты не пил и не курил, но в зубах у тебя блант. История, где "Me and the homies" используется как оправдание перед самим собой, но в глубине души ты всё ещё думаешь "что же я делаю?". Каждый проходил такое (в разной степени). Но в случае Кендрика, произошло нечто более ужасное. «Попал в дурную компанию» — здесь очень четко можно ощутить, что это фраза означает.
События этого трека — продолжение событий из Backseat Freestyle. Как следует накурившись, чтобы быть готовыми к бою, герой и его друзья отправились на ограбление. По пути выдав люлей парням в синем (люди из банды "крипс") просто потому, что они им не понравились. Небольшая сноска - Ламар не был замешан в бандитском движении, хотя его батя был связан с "бладс"(ещё одна банда). В общем, план был такой - четко подобрать момент, когда в хате никого не будет (выслеживали месяц), ну и, собственно, вынести все что можно.
Все шло как часы, но увы, в хате кто-то был. И конечно вызвал копов. Кендрик начал понимать, что близится его первый арест, когда завизжали полицейские сирены. НО…
One lucky night with the homies. Пронесло. Удрали.
!Аутро - кореши договариваются о следующей встрече, садят Ламара обратно в мамкин минивэн, и именно в этот момент Кей Доту вздумалось ехать к Шэрэйн (т.е мы доходим до событий первого трека). Так как он почувствовал себя суперменом, он немедленно выезжает к своей пассии.
5. Money Trees
Под воздушный биточек Джей Рок и Кей Дот, с присущим молодым людям максимализмом, размышляют - в чем сила, брат? В бабках или в чем-то другом. Перейдём сразу к аутро, ведь здесь нас ждет серьезный сюжетный поворот, который меняет взгляд слушателя на ситуацию, в которой находится Кендрик.
!Аутро — Батя Кенни все же нашел потерянные домино. Но, он вовсе не сидит теперь довольный и не играет в игру. Он находится в состоянии наркотического опьянения. Мать снова звонит, Кендрик в очередной раз не берет трубку, и мы как обычно слышим голосовое сообщение от матери. -
"Кендрик просто верни мой минивэн, я договорилась о другой встрече (про получение еды за талоны), я понимаю, ты не приедешь вовремя... Кендрик я хочу сбежать отсюда... Твой папаша...Просто верни тачку... Послушай его... *Батёк начинает петь - "Девочка, девочка, я хочу твое тело, я хочу твое тело из-за этой большой толстой задницы. Девочка, девочка, я хочу твое тело, я хочу твое тело, из-за этой большой толстой задницы"*
Неадекватный отец, способный сделать все что угодно в состоянии наркотического опьянения и испуганный голос матери, которая ищет место, чтобы ее не было слышно, когда она звонит сыну. Можно представить, что чувствует лирический герой, когда слышит подобное по телефону. Этот трек подчеркивает, что не только «на районе» царит атмосфера гетто. Она царит везде — и в твоем доме тоже. Поэтому и странно слышать от матери «не тусуйся с этими hoodrats», ведь если ты тусишь с ними, в похожей обстановке ты и находишься дома. Становится ясно, почему Кендрик не сильно рвется домой, а мы спускаемся по треклисту ниже и получаем еще один хит, который становится саундтреком к поездке к Шэрэйн.
Слишком много хочется сказать, так что придётся разбить разбор на 2 части, заодно посмотрю, как эта тема понравится людям)
Конец первой части.