«Беспринципные» - сериал-сплетня о жителях "Патриков", который выглядит как некий пазл: один элемент – Славик – герой-рассказчик, апогей той самой «беспринципности»: лжец, проныра и подлец. Несмотря на регулярные похождения «на сторону», убеждает (то ли себя, то ли зрителя), что жену то он любит, а с кем проводит ночь – не так уж и важно. Два других пазла – друзья с привилегиями из Петербурга, еще две частички – семейная пара – стереотипные генерал и генеральша.
И вот казалось бы, что у этих персонажей может быть общего? А всё просто - их всех связывает «одиночество в толпе», спасение от которого кто-то искал в кокаиновых вечеринках, кто-то в беспорядочных интрижках, кто-то в богемном люксе, а кто-то во вездесущей лжи.
Сам сериал снят Романом Прыгуновым по мотивам комедийных рассказов писателя Александра Цыпкина. Казалось бы «Беспринципные» - «Ералаш» для взрослых, который должен был стать индульгенцией для таких же беспринципных и бессовестных и якобы, наблюдая анекдотичные и гротескные ситуации, каждый зритель должен был расчувствоваться и заорать в экран телевизора «Знакомо! Верю!». Но какая-то (то ли финансовая, то ли морально-этическая) пропасть разделяет товарищей с Патриарших и других россиян. Хоть история получилась не совсем уж «Рублёвской», но так и сквозило ощущением блефа и напускной роскоши.
Рассуждения Славика в беседе за стаканчиком шотландского виски – попытка запихать нравственно-этические принципы в истории, где, казалось бы, они не смогут найти применения. Но получилось весьма филигранно и, что называется, «к месту».
Похоже, у “Русского Ивана” где-то на подкорке заложено восхищение жизнью богатых. Всё же так сладка идея, что в относительно бедном государстве существует богатая буржуазия и так приятно тешить себя внезапными мыслями "а вдруг и я… (продолжить в зависимости от собственных притязаний)". Ведь не спроста (спор рождает предложение, как мы знаем) российский кинематограф пестрит такими опусами как «Мажор», «Полицейский с Рублёвки», «Сладкая жизнь», «Содержанки» и т.д. Видимо, картинка буржуазной Москвы вызывает мгновенное привыкание, прилив эндорфинов, экстаз от вида московского бомонда и сияние глаз от ослепляющего лоска светских раутов.