В последнее время меня часто пишут люди которые хотят заниматься трехмерной графикой,но не знаю с чего начать. Как начать и какую программу выбрать? Честно говоря,поначалу меня очень удивляли подобные вопросы. Но когда искала материал по данной теме,то поняла,что вводной информации для новичков очень мало. Я нашла буквально пару хороших роликов и статей.Остальные же, были натыканы какими-то непонятными терминами и абсолютно не нужной информации.Поэтому я постараюсь максимально простым языком ответить на все, часто задаваемые вопросы. Для начала отмечу, что программ для новичков не существует. Да, некоторые имеют более приветливый интуитивный интерфейс,но в целом, нельзя сказать что программа делится по уровню сложности. Нет никакого смысла браться за изучение более простой
"программы", чтобы в процессе осознать что она не соответствует вашим задачам изучение нового инструмента. А лишь потребует столько же времени сколько вы потратили на изучение старой проверенной программы. Поэтому,нет никакого смысла тратить это время на изучение того,что вы не будете использовать в дальнейшем.Существует огромное количество программ,и каждая из них выполняет определенный список задач. Поэтому,прежде чем переходить к выбору софта необходимо:Сформулировать эти самые задачи. Ответить себе на вопрос: " Хочу ли я заниматься 3d? "
Посоветую программу-звучит так же,как я делаю ремонт по совету друга. Поэтому,подумайте чем конкретно вы хотите заниматься!Это может быть архитектурный или интерьерный визуал.А может вы хотите создавать персонажей, заниматься трехмерной анимации, спецэффектами или чем-то еще. От этого, напрямую и будет зависеть выбор программ. Повторюсь, что их великое множество и перечислять все нет смысла. Я возьму только самый популярный или те,которые по моему мнению достойны упоминания. Это будут профессиональные программы. Это статья рассчитана на людей, которые действительно планируют развиваться в этой сфере. Пусть даже и в качестве хобби. Если вы просто хотите занять себя чем-то на вечер ,то скачайте в play маркете любое приложение по запросу 3d и наслаждайтесь. О подобных штуках я рассказывать не буду, потому что рассказывать и нечего. Для начала хотелось бы выделить четыре основных универсальные программы: 3Ds Max, Maya, Cinema 4D и Blender. Они включают в себя инструменты для моделирования,ригу анимации,базовый инструмент скульптинга и многое многое другое. То есть, с помощью любой из этих программ, вы можете с нуля создать целую сцену персонажей, анимировать их ряд, делать полноценный видеоролик.Они очень похожи по своему функционалу,но в то же время сильно отличаются. Например,3Ds Max в основном используется для моделирования и интерьерной визуализации. Maya больше подходит для анимации, отлично подходит для motion design a + в ней можно создавать арты для майнкрафта.Но это разделение очень условное. Ничего не мешает вам делать интерьера в той же Cinema 4D, но для нее вы не найдете такого количества плагинов и огромной библиотеки готовых моделей. В то время как в 3Ds Max весь интернет завален.Другими словами, есть некая тенденция Maya. Например,считается стандартом в трехмерной анимацией и все крупные студии пользуются именно ей. Так как,если ваша цель устроиться на работу именно в такую студию и работать над крупными анимационными проектами, то лучше начать изучать ее. Главный плюс Blender в том,что он бесплатный. При всем этом, он не сильно уступает остальным трем программам.Чаще всего им пользуются небольшие студии или независимые художники. В принципе это отличный выбор, если опять же вы не преследуете цель работать в каких-то крупных компаниях. Потому что, насколько я знаю Blender они не пользуются. Вместо него,они используют 3Ds Max или Maya. Так же в нем довольно неплохо развиты инструменты скульптинга куда круче, чем в других трех программах.
И раз уж на то пошло давайте поговорим об универсальных программах, которые стоит выделить для трехмерного скульптинга самые заметные из них это- ZBrush,QuteMol и Meshmixer. Все эти программы,позволяют работать с высока-полигональные моделями и незаменимы при создании персонажа,животных и вообще любой органики.Для полноценной работы с ними вам будет необходим графический планшет. Отдельно я выделил программу sketch up.Она тоже предназначена для проектирования,но уже чисто архитектурного.Отлично подходит для создания интерьеров и экстерьеров. Довольно проста в изучении ,но в тоже время имеет очень узкий инструментарий.Помимо этих программ есть еще множество специальных,например для симуляции одежда и создания ландшафтов, но прежде чем за них браться вам нужно выбрать одну из перечисленных мною ранее программ в качестве основной. И в дальнейшем, по необходимости прибегать к помощи сторонних, ограничивающих себя только 1. Не обязательно их нужно комбинировать. В некоторых программах те, или иные инструменты реализованы лучше, чем в других программах.
Как работать практически по всем вышеперечисленным программам ,можно найти огромное количество уроков в том числе и на русском языке.Я рекомендую начать с вводных занятий.Обычно они включают в себя разбор интерфейса основных инструментов для моделирования, работу с камерой и все в таком духе. Как правило ,это 5 10 уроков. В таком небольшом видеокурсе, зачастую все инструменты показаны на примере создания каких-нибудь простеньких моделек. Например вазы или небольшого автомобиля. Лучше если во время просмотра, у вас будет открыта программа и вы сразу постарайтесь воспроизвести модель из этого урока, чтобы подкрепить теорию практикой. Помимо таких вводных видеокурсов,есть уроки посвящены и созданию конкретных моделей. Это может быть какой-нибудь здание или рыцарский шлем.Эти уроки предполагают,что вы уже знакомы с программой, интерфейсом и основными инструментами. Они предлагают вам более сложные задачи и показывают пути их выполнения,что тоже будет очень полезным.
Когда вы начнете чувствовать себя более-менее комфортно в программе, можно устроить своеобразный экзамен и приступить к работе над собственным проектом. Если у вас не очень хорошо с фантазией ,то можно взять любой концепт который вам приглянётся и попробовать перенести его в 3d. Если в процессе у вас возникнут сложности,то вы всегда можете обратиться к ютубу с конкретным вопросом.