Адописаные иконы
Вы когда-нибудь встречали термин «адописная икона»? Уже одно название настораживает. Так и есть, ведь это изображение связано с нечистой силой и соответственно с отрицательной энергетикой. В наше время такие образы считаются легендарными, поскольку они не дошли до нашего времени. Но о том, что такое адописные иконы, кого на них изображали, какую опасность несли в себе такие «картины» читайте далее.
О существовании таких икон писали, начиная с XVI века. О них упоминали русские классики, в 1870-х годах газеты рассказывали о крестьянских волнениях из-за «черных» или «окаянных» ликов, до сих пор в Интернете можно встретить советы «как отличить адописную икону». Этот феномен можно было бы считать историческим фактом, если бы не досадная деталь – ни одного образца подобной живописи до сих пор не найдено. А раз так, то с научной точки зрения их считают «легендарными».
История и значение
Адописные иконы считаются легендарными. О них ходят многочисленные легенды, часто встречаются упоминания в разных исторических документах, но реальные примеры таких икон до наших дней не сохранились. Впервые термин «адописные иконы» встречается в памятнике XVI века, житие Василия Блаженного .
Лики
Некоторые из Бесов представляют собой противоположность отдельным святых и мученникам. Изображения этих Бесов основываются на хулении всего божественного. Примеры приведены ниже.
Картина церковного Беса «Абара». Для того, чтобы её написать, нужно изобразить Николая Угодника в таком же одеянии и в православные надписи и избавиться от бороды святого, а на книге, которую он держит в руках, нарисовать печать Церковного Беса Абары. Само же лицо Николая необходимо изобразить подчёркнуто нечеловеческим с элементами искаженности или уродства. После этого икона завершена.
«Аржун Непобедимый». Аржун — это храбрый боец и воин бесовских рядов. За основу его изображения берется православная икона Георгия Победоносца. Оригинал иконы широко известен, но я приведу его здесь: мужчина в красном плаще, на иссине-черном коне и с копьём в руках поражает змея. Изменить эту икону нужно следующим образом: борода должна быть нарисована не по канонам изображения святых, лик мужчины следует изобразить демоническим, а змея под конём — убрать. Копьё надо оставить в одной руке изображаемого, а в другой он должен держать свою печать, заключённую в окружность. Существует так же вариант Георгия Победоносца спешенным, если чёрная икона рисуется с этого варианта, нужно произвести аналогичные изменения.
«Царица чёрная Иродиана с младенцем Иродом». Икона была найдена в землянке в одном из селений Челябинска. Раньше этой иконой владела местная ведимина-веретница. Сюжет этой иконы явно был взят с церковных икон, однако заместь православной символики на иконе изображена еретническая. Лики Бесов же автор покрыл тёмной поволокой, что сделало их непохожими на человеческие. Из всех символов нужно выделить яблоко — знак искушения (традиционно бытует мнение, что Иродиана-Бесородица была первейшей супругой Адама и вступила в порочную связь с самим Сатаной, породив младенца Ирода-Антихриста).
«Княжна Смерть». На этой иконе отображается тощая особа женского пола с проступающим сквозь кожу скелетом и с косой в руках. Наполовину эта женщина является живой, а наполовину — скелетом. Также на иконе следует изображать её печать (перевёрнутый крест). Часто на иконах пишут или выжигают имена изображаемых Бесов, обязательно на заднем фоне и используя древнеславянскую фрактуру. В случае этой иконы случае следует писать «Смерть», это является бесовским именем Смерти.