Найти в Дзене
Night Stranger

Противоречия и единство в природе человека.

Оглавление
картинка из открытого доступа.
картинка из открытого доступа.

Божественная природа.

В рассуждениях о безусловной любви часто ссылаются на христианское описание этого качества, как о нем говорит апостол Павел в первом послании к коринфянам, что истинная любовь долготерпит, не раздражается, все прощает, не завидует и т, д. Это признаки проявления божественной любви, которую Бог проявил через Сына, принесённого в жертву, который одновременно по разным трактованиям является самим Богом. Жертва приносится для исполнения закона, установленного Богом – за грех расплата смерть. В Новом Завете Бог отличается от ветхозаветного гневного Божества, действующего с позиций силы, часто не разбирающего виновных от правых. Об этом пишет К. Юнг в публикации посвященной разбору библейской книги Иова. В Новом Завете божественными качествами становится прежде всего жертвенное всепрощение. В этой любви главным является отказ от своих интересов ради благополучия и выгоды другого. Иначе говоря, Бог, отрицая свои интересы, отрицает Себя заместив их выгодой и интересами своих созданий. Он меняет свой закон, где изначально расплата за грех должна быть принесена самим грешником и перекладывает на себя долг искупления греха каждого человека, расплачиваясь посредством жертвы Сына, прожившего безгрешную жизнь. Признавая несовершенство человека и невозможность для него не грешить. Является ли это следствием эволюции вселенского сознания или закономерным преднамеренным процессом, открытый вопрос. Но как пример божественной любви людям заповедуется проявлять подобным образом это качество, возлюбив ближних своих со всеми их недостатками, не осуждая, а жертвуя собой, своим временем, силами, материальными ценностями для блага другого.

Как животное.

Очевидно, что даже если человек являясь в некоторой форме божественным существом, одновременно является и животным, со всеми инстинктами, бессознательными установками и процессами, которые могут влиять на его поведение вопреки воле. Человек существует в обществе, которое живет по законам конкурентной борьбы за ресурсы. Это не только материальные ценности, как учит марксизм, но и власть, желание управлять и подчинять, обладать вниманием окружающих и чувствовать свою уникальность возвышаясь над остальными людьми и посредством их. Видимо в поисках такого комплекса ощущений Император Нерон публично пил растворенные в кислоте жемчужины, которые были отравой и гадостью, но для плебса такое представление было подтверждением божественности Нерона.

Зачастую животные проявления воспроизводятся бессознательно. Люди, настроенные на деструктивные и эксплуататорские объектные отношения, будут стремится вторгаться и разрушать границы другого, рассматривая другого, как инструмент для достижения своих целей. То есть для такого человека жертвенная позиция другого будет более чем выгодна. И очень быстро человек настроенный на безвозмездную и безусловную помощь нуждающимся окружающим, превратится в обслуживающий персонал, предоставляющий определенные услуги. В социальной иерархии даже обладая некоторыми ресурсами, человек существующий из принципа угождения и создания благоприятных условий для ближних, будет восприниматься весьма незначительно, и очень быстро растеряет даже то, что имеет, потому что на жертвенную любовь быстро появится хищник-паразит, который не сможет отказать себе в удовольствии метафорично отведать бесплатного свежего мяса. К тому же, где будет грань жертвенной и всепрощающей любви? Такая любовь, как и любой процесс должен иметь тенденцию к возрастанию, это такой символический путь в гору к вершине, где жертва любви должна все больше и больше вкладывать своей любви, выраженной в разнообразных проявлениях и действиях, вплоть до собственной смерти. Ценность такой жертвенности для потребителей будет все более низкой, так как поставщик услуг предоставляет их безусловно, ничего не требуя взамен. Так как в силу конкурентной животной борьбы за ресурсы, человек проявляющий жертвенную позицию в социуме, будет одной своей жертвенностью провоцировать и выращивать вокруг себя паразитов. И в конечным итоге эта жертвенная любовь будет больше напоминать прогиб и падение в пропасть. А человек-жертва, утратив достоинство превратится в некого раба, и будет утешать себя сожалениями о несправедливом мире и зря потраченных усилиях.

Изоляция.

Таким образом, трудно говорить о реальном и прогрессирующем проявлении божественной сущности в виде безусловной любви в обществе. В реальном мире она будет восприниматься как слабость и беззубость. Возможно, если человек изолирует себя от общества и станет культивировать в себе лучшие качества, где-нибудь вдали от остальных людей, молясь или медитируя. Или это может быть изолированное сообщество вроде монастыря, со своими внутренним порядками и уставами, где человек подавляя и отвергая свою животную природу будет взращивать в себе духовность, так как он ее индивидуально понимает. Потому что бороться со своей животной природой необходимый, но тяжелый и иногда противоречивый труд, легко впасть в самообман, превращая аскетизм в тщеславие, что на самом деле является все той же только закамуфлированной конкурентной борьбой за иерархию, просто меряются в этом случае духовностью. И животное основание будет проявлять себя в весьма неожиданных формах. В таком случае духовность больше похожа на избегание реальности, встреча с которой воспринимается, как угрожающая и пугающая.

Правила игры.

Можно предположить, что необходимо найти некий баланс в этих почти несопоставимых категориях. Воспринимая жизнь как обучение посредством опыта. Когда даже через ошибки и отрицательный опыт, проходящий жизненное испытание повышает осознанность и понимание принципов и правил жизненной игры. Встречаясь с трудностями, сопротивляясь внешнему давлению и враждебной среде, но сохраняя человечность и достоинство при всей относительности и изменчивости понятий и ценностей в обществе. То есть трудности направлены на исправление внутренних изъянов и несовершенства. Окружающее пространство как система, где хорошее не может быть без плохого, свет невозможен без тьмы и даже зло служит какой-то цели, в том числе для формирования сопротивляемости и устойчивости.