13,4K подписчиков

Великие ювелирные дома: с XIX века и до сегодняшнего дня

116 прочитали

Ювелирные компании часто показывают завидную для других направлений бизнеса стабильность – по сей день благополучно работают фирмы, основанные несколько веков назад. Существуют ювелирные дома, которые ведут свою историю с XIV века (например, итальянская компания Torrini), а украшения французского дома Mellerio, основанного в начале XVII века, носили Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Еще больше ювелирных домов, которые появились в XIX веке и процветают по сей день.

Tiffany & Co

Компания Tiffany & Co., основанная в 1837 году, – старейший из американских ювелирных брендов. Несмотря на солидный возраст, многие сегодня воспринимают компанию в первую очередь как молодежный бренд благодаря ее суперпопулярным серебряным украшениям.

История компании длинная и славная – так, свой традиционный каталог, знаменитую Blue Book, компания выпускает с 1842 года. В 1851 году именно Tiffany первой в США вводит стандарт в использовании 925-й пробы серебра. В XIX и начале XX века компания получает десятки международных призов за свою продукцию, в первую очередь серебряные изделия.

Фирменным отличительным знаком бренда стал бирюзовый цвет, который компания запатентовала как торговый знак в 1998 году (это был первый случай в истории, когда товарным знаком стал именно цвет).

А в 2012 году, к 175-летию Tiffany, был представлен новый ювелирный металл рубедо.

Среди знаковых вещей бренда можно назвать украшения серии Return to Tiffany, исторической коллекции Tiffany 1837, знаменитые ключи и, конечно, бриллиантовые обручальные кольца.

Cartier

Французская компания ведет свою историю с 1847 года. Английский король Эдуард VII называл Картье «ювелиром королей и королем ювелиров» – компания делала короны и аксессуары для коронаций многих европейских монархов. Cartier стала одним из первых производителей наручных часов в мире и в 1888 году создала первые в истории женские часы-браслет.

Уже в начале XX века помимо главного офиса в Париже фирма имела отделения в Лондоне, Нью-Йорке и Санкт-Петербурге и была одним из самых успешных производителей часов. Свои модели Baignoire и Tortue, которые производятся по сей день, компания выпустила в 1912 году.

Знаковым украшением Cartier является кольцо Trinity (Троица), состоящее из трех переплетенных элементов. Кольцо появилось в 1924 году и сегодня остается основой коллекции – ставшая классической форма выполняется в разных материалах и повторяется в браслетах, ожерельях и других украшениях. Кольцо Trinity с 1925 года и до самой смерти в 1963 году носил Жан Кокто.

Boucheron

Компания Boucheron лишь немногим моложе – она появилась в 1858 году, тоже во Франции. Первый заграничный магазин компании открылся в 1893 году в Москве (в 1911 г. переехал в Санкт-Петербург). Именно Boucheron первым из ювелирных домов, в том же 1893 году, обосновался на Вандомской площади в Париже, где сейчас находятся штаб-квартиры и бутики крупнейших производителей украшений.

Компания была близка к коронованным особам. В 1928 году произошла история, словно сошедшая со страниц колониального романа: к Boucheron обратился махараджа Патиала с просьбой изготовить для него самого и его многочисленных жен 149 ювелирных украшений. Для этого он привез в Париж шесть сундуков жемчуга, бриллиантов и изу­м­ру­дов. Срок выполнения заказа был назначен настолько короткий, что компания была вынуждена обратиться за помощью к коллегам – Cartier и Van Cleef & Arpels, чтобы выполнить его в срок. Этот заказ по сей день остается самым крупным, когда-либо сделанным на Вандомской площади.

Символом ювелирного дома является змея; первые модели коллекции Serpent появились в 1968 году. Анималистические мотивы занимают важное место в творчестве этого ювелирного дома, им посвящено целое направление Animaux de Collection, где можно найти бриллиантового лебедя и золотого ежа. Имеющий такую длинную историю ювелирный дом не чужд новшеств – именно он в 2007 году, первым из европейских ювелиров, открыл продажу драгоценностей через интернет.

Компания позже других старых ювелирных домов вышла на международный рынок – лишь в 1970-х годах были открыты магазины в Нью-Йорке, Женеве, Париже и Монте-Карло. Тогда же в ее ассортименте появились часы. Фирма принадлежала наследникам семьи Булгари до 2011 года, когда ее купила группа LVMH.

Bvlgari – это в первую очередь яркие крупные камни и эклектичный стиль. Многие изделия марки украшает заметный выгравированный логотип.

В последние годы бренд стал заниматься не только предметами роскоши, но и гостиницами – впрочем, тоже роскошными. На сегодня отели Bvlgari работают в Милане, Лондоне и на Бали, в 2017 году они появятся в Шанхае, Пекине и Дубае, а в 2019 году – в Москве, недалеко от Красной площади.

Mikimoto

Японская компания Mikimoto появилась в 1893 году. Ее основатель Кокити Микимото известен как создатель культивированного жемчуга, за это изобретение он был причислен к десяти наиболее выдающимся изобретателям Японии. Его технологии конца XIX – начала XX века до сих пор используются в выращивании жемчуга.

Сын торговца лапшой по происхождению, Микимото обладал душой настоящего изобретателя. В 1927 году, уже будучи владельцем известной ювелирной фирмы, он даже побывал в гостях у Томаса Эдисона. «Только две вещи невозможно создать в моей лаборатории – алмазы и жемчуг», – сказал тогда Эдисон.

По сравнению с другими брендами Mikimoto работает в очень узкой нише – во-первых, это жемчуг, во-вторых, это только ювелирные украшения: ожерелья и подвески, серьги, браслеты и кольца. Ни парфюмами, ни кожаными сумками, ни тем более гостиницами Mikimoto не занимается. Компания придерживается высочайших стандартов и в материалах, и в работе: из металлов используются только 18-каратное золото и платина, камни – только натуральных цветов, без окрашивания и облучения, нити для бус – из натурального шелка.

В 2014 году компания, отличающаяся довольно сдержанным дизайном, сделала неожиданный шаг и выпустила совместную коллекцию Mikimoto x Hello Kitty, где в изысканных материалах и безупречном качестве обыгрывалась икона поп-культуры – кошечка с бантиком.

Van Cleef & Arpels

Компания Van Cleef & Arpels появилась во Франции в 1896 году. Она стала известной благодаря своей уникальной невидимой оправе, технологии, которая была запатентована в 1933 году под названием «загадочная оправа». Этот способ очень трудозатратен – на создание такого украшения уходит около 300 часов, поэтому ежегодно производятся лишь несколько таких украшений.

В 1967 году украшения Van Cleef & Arpels вдохновили хореографа Джорджа Баланчина на создание знаменитого балета «Драгоценности». С тех пор ювелирный дом поддерживает постановки этого балета в разных странах мира.

Самым узнаваемым творением Van Cleef & Arpels являются украшения коллекции Alhambra – характерный четырехлистник стал очень популярным мотивом не только в оригинальном исполнении, но и в подделках и имитациях. Сам же ювелирный дом считает своими знаковыми работами исторические коллекции в ориентальном стиле и броши с фигурками фей и балерин, созданные в 1940-е годы.