На многочисленных форумах мотоциклетной тематики наши мотоциклы довольно часто любят сравнивать именно с Китайскими малокубатурными байками, и это справедливо. Имея на руках скромную сумму рублей, а мотоцикл хочется, выбор стоит не то что бы огромный, но он есть. Можно приобрести свежий/новый мотоцикл из Китая или советский- железный, но очень старый мотоцикл. Новичков такие вопросы как правило ставят в тупик, попробуем разобраться с этой темы и сделаем некоторые выводы, которые возможно кому- то будут полезны.
Безусловно первым пунктом скорее всего вы прочитаете что- то такое: "хочешь проездить без проблем несколько сезонов- покупай Китай, хочешь возиться- покупай мотоцикл СССР". Логично, ведь новый мотоцикл есть новый, какие с ним могут быть проблемы- так подумает скорее всего большинство. Но если смотреть на цены Китайских мотоциклов, ценовая вилка весьма широка, и вроде бы два похожих мотоцикла стоят с разницей в 20 000 рублей- почему так? Новый к сожалению не значит хорошего качества, а порой до такой степени, что не всегда способен откатать один сезон, и таких примеров не мало- особенно часто это встречается среди бюджетных так называемых пит- байках, если что, это представляет из себя маленький кроссовый мотоцикл. И после этого уже приходится понимать- бюджет нужно увеличить, что не всегда возможно.
Смотрим рынок мотоциклов СССР- их полно, и цены весьма лояльны, за 15 000 рублей кажется можно прикупить хороший мотоцикл, и все вроде бы ничего. Приезжаем смотрим и видим ободранную краску на боковинах, почему- то криво прикрученный руль, непонятно откуда висящие провода. Из электроники работает только фара, а хозяин говорит что иногда может пропасть зарядка аккумулятора, но это как он утвердил- ерунда, скинет за это. Спросим документы- их нет, ну ладно. И постепенно энтузиазм утихает. Но все же это был полноценный "взрослый" мотоцикл из настоящего что ни на есть железа!
Думаем дальше, составляем небольшой список плюсов/минусов сравнивая оба мотоцикла:
1) Цена: Разумеется советский мотоцикл выигрывает в кратное число раз, даже с учетом затрат на приведение мотоцикла в порядок.
2) Качество: Спорный момент, с одной стороны мы понимаем что сравнить новый и 30- 40 летний мотоцикл странное дело, но тем не менее в плюсы советского мотоцикла скажу- рама у вам не лопнет от внезапного въезда в канаву, но заглохнуть по непонятной на первый взгляд причине- можно.
3) Документы- с большой вероятностью советский мотоцикл с переоформляемыми документами будет стоить как новый Китай, вопрос в общем- то риторический.
4) Ремонт и запчати: тут мотоциклы равны, запчасти и там и там в доступе и стоят не дорого, а качество новых одинаково, так как и то и другое зачастую делают в Китае.
Составив скромный список напрашиваются логичные выводы- и что автор тут навел холивар? Что бы не было проблем с дальнейшей продаже, и вам было ездить спокойно, конечно надо смотреть на документы в первую очередь, будь даже мотоцикл не в очень хорошем состоянии, это исправить проще чем отсутствие бумаг. Да и при том можно посмотреть не новый мотоцикл. А советский мотоцикл в отличном состоянии ни кто не захочет продать за 10- 15 тысяч, за этот бюджет скорее всего будет байка радующий каждый день хозяина лужей масла под мотором.
А как вы считаете, чему следует отдать приоритет? И что вы посоветовали новичку купить? Новый Китайский мотоцикл или старый советский?
Сколько стоят мотоциклы "Урал ГАИ"!? Смотрим цены
Смотрим цены на новые мотоциклы «Восход 3М»
Minsk M4 500. Такой «Минск» понравился бы всем
Пока в СССР делали ИЖ и Восход, Японцы создавали лучшие двухтактные мотоциклы. Смотрим и сравниваем
Jawa-500 Boxer. Редкая оппозитная "Ява"