Представители бизнеса обратились к руководителю Росавиации Александру Нерадько с предложением изучить возможность применения коммерческих соглашений о совместной эксплуатации рейсов (код-шеринг) на субсидируемых маршрутах.
Документ подписали главы авиакомпаний России: S7, Red Wings, IrAero, Utair, RusLine, UVT Aero и холдинга «Аэропорты регионов».
Документ получили в Росавиации, и намерены поддержать инициативу, - сказал источник в ведомстве. Возможность применения код-шеринговых соглашений на субсидируемых маршрутах намерены обсудить на площадке Минтранса. Дата встречи еще не известна.
Код-шеринг применяют в основном для организации трансферных перевозок. Каждая авиакомпания, заключившая такое соглашение, продает через собственные каналы билеты на рейс, который фактически выполняется одной из них.
Российские перевозчики сегодня не подписывают код-шеринговые соглашения на субсидируемых маршрутах из-за рисков применения штрафных санкций, но сущестующие нормы распределения субсидий не запрещают перевозчикам заключать такие договоры.
В документе отмечается, что применение код-шеринговых соглашений на субсидируемых маршрутах увеличит для пассажиров выбор вариантов пути к месту назначения, возрастет транспортная доступность в удаленных районах. Авиакомпании повысят заполняемость рейсов на субсидируемых маршрутах, в аэропортах вырастет трансферный пассажиропоток. Государство сможет с помощью этой меры улучшить эффективность расходования средств бюджета и получить долю в 50% авиаперевозок в обход Москвы.