Как-то раз у нас на занятии один ребёнок сказал: когда мы играем в птичек, у нас птицематика, когда в мышек — мышематика, а раз у нас сегодня ёжики, значит, это урок ёжиматики! 🦔
Дети обожают играть в зверей, а наши педагоги обожают придумывать всякие весёлые задачки, и ёжики оказались отличными математиками! Сначала, по плану, ёжики собирались прийти только на урок к младшим, но оказалось, что они так много всего умеют (в том числе, нравиться детям), что мы позвали их и к старшим — с усложнёнными заданиями. Старшие, кстати, придумали делать ёжикам ещё и ножки из прищепок 😃
Сначала мы играли так: у картонных ёжиков одной породы разноцветные иголки-прищепки растут в определённой последовательности от носика до хвостика. Педагог показывает одного ёжика, а ребята, смотря на него, собирают для него целую семью, а потом все с гроским фырканьем ползут к первому ежу-образцу сравниваться. Чем больше иголок и разных цветов, тем сложнее математическая задача. Но и просто прицепливание прищепок — это уже отличное упражнение для мелкой моторики 😉
Потом наши ёжики собирали на иголки разноцветные листочки — ребята наклеивали на ежиные спины столько цветных стикеров, сколько написано цифрой. А в качестве подвижной разминки мы учились топать, как ёжики, и громко фыркали на весь класс! 🦔
Надо ли говорить, что каждый ребёнок с радостью унёс с этого занятия с собой картонного ёжика — на память о ёжиматике и чтобы играть дома! 🙃
А какие тематические занятия больше всего любят ваши дети? 🐭