Обязательно ли нужно водить ребёнка до трёх лет в развивающий центр? Что он может дать малышу в обмен на ваши деньги и время?
Мой сын пошёл в детский сад с 3,5 лет, хотя планировали в 2,5. Просто не было мест, и нам предложили подождать ещё год. В 2,5 года он уже был полностью готов стать детсадовцем. Я много с ним занималась, он уже хорошо разговаривал, учил стихи, знал алфавит и многое другое, мог сам одеться и раздеться, в тихий час засыпал самостоятельно. Заниматься мне было с ним в радость, я очень увлеклась и скупала тоннами обучающий и развивающий материал. Он тоже с большим интересом, как губка, впитывал новые знания. В целом в развивающих центрах мы не нуждались, и я даже не планировала их посещение. Зачем тратить деньги и время на то, что он уже итак знает?
Мне очень хотелось, чтобы сын посещал спортивные секции и курсы иностранных языков. Так как в сад нам ходить не посчастливилось, я решила не терять времени даром и разузнать про секции и курсы. Но куда бы я ни обратилась, везде был отказ со ссылкой на возраст. Я очень огорчилась. Несмотря на хорошее умственное развитие, социальную адаптацию никто не отменял. Мне хотелось, чтобы к моменту зачисления в сад, мой сын умел находиться в коллективе и мог общаться со сверстниками. Я решила действовать.
Первое, что пришло мне на ум – это развивающие центры. Я знала, что ничего нового дать сыну они не могли. Но я решила, что стоит попробовать, пока нет сада и спортивных секций. Как выяснилось позже, я очень ошибалась.
Что дало нам посещение развивающего центра:
- Социализация. Небольшая группа детей с постоянным составом и приблизительно одинаковым возрастом сделала своё дело: сын нашёл себе друзей, научился общаться со сверстниками.
- Дисциплина. Занятия в центре чередуются с играми. Для того, чтобы поиграть, нужно выполнить то, что требует преподаватель. И не только самому, но и дождаться других. А тут уже и приходит навык взаимопомощи и взаимовыручки.
- Уважение к старшим. Плюс умение, не перебивая, выслушать преподавателя и выполнить то, что он просит с особым старанием.
- Самостоятельность в отсутствие родителей.
- Новый подход к изучению окружающего мира.
Мы посещали центр на протяжении пяти месяцев. Кроме меня, водить на занятия сына было некому, а у меня к тому времени уже близилась ПДР дочери. Потом мы также не смогли его посещать, так как он находился далеко от нашего дома, и с новорождённым ребёнком ездить было неудобно. Несмотря на это, даже такое непродолжительное посещение развивающего центра очень нам помогло. Через несколько месяцев сыну дали место в саду, и он значительно легче освоился и перенёс адаптацию, по сравнению со своими одногруппниками.
Поэтому я говорю однозначное «да» развивающим центрам. Что бы ни говорили многие мои знакомые о том, что это пустая трата денег, о том, что социализация может проходить и во дворе возле дома. Всё равно такого вклада в развитие личности в условиях отсутствия детского сада ребёнок не получит больше нигде.
Самое главное – ответственно и очень внимательно подойти к выбору развивающего центра. Подробно изучить программу занятий, портфолио преподавателей, планировку центра. А самое лучшее – последовать нашему примеру и сходить в несколько понравившихся центров на пробные занятия, а после выбрать тот, что оказался по душе. Во многих центрах первое занятие бесплатное, и это является хорошей возможностью понять, подходит ли он именно вашему ребёнку, нравится ли ему преподаватель и атмосфера. Ведь залог успешного обучения – это хороший и располагающий к себе преподаватель и приятная атмосфера в коллективе. Сделав правильный выбор, результат не заставит себя долго ждать.