Мы ишли из Гундоровки с клуба, Круг закончился. Идя по над речкой наша четверка наткнулась на пятерых выпивох. Они сидели берегу Б. Каменки и бухали. Увидев нас они оживились и Горбец В. радостно воскликнул:,, Ура, казаки идуть. Теперьчи мы каммуняк пагоним". Не совсем трезвая пятерка оставила своё приятное занятие и присоединилась к нам. Пока мы ишли до моей усадьбы, толпа росла и уже насчитывала 28 человек. Расположились под жерделой супратив моих ворот, прямо на земле. Первым делом выбрали меня атаманом хутарнова казачьего круга. Я видел в Каменске на окружном правлении, что у атамана должны быть два сотоварища. Ну и предложил себе в сотоварищи двух самых активных ( как мне тогда казалось ) - Стыцюка А. В. и Лагутина П. Не обошлось и без эксцессов. Пришол выпивший казак Манченко' Евгений и начал скандалить. ,, Я здесь один казак! Хто вам разрешил собираться! Зараз усех разгоню!" Он славился буйным характером, ругался с соседями, дрался. Несколько человек вскипятились, но я их остудил и дурака уговорил вести себя мирно.
Хутор Дорошовка состоит из одной длинной улицы Тракторная , которая тянется на полтора километра и к ней примыкают два переулка - Широкий и Зелёный. Когда - то в хуторе было 17 казачьих дворов. Дворы , казачьи, были разбросаны и отстояли друг от друга. Например у Ковалевых усадьба была под горой, а возле речки ливада. У других казаков ливада находилась за куренем. Но казаков выселяли, везли сюда переселенцев. На казачьих усадьбах нарезали дворы пришлым. Но в Дорошовке ливады заросли и стали лесом, в котором папервах было много плодовых деревьев, но затем остались дикие груши, и кое - где по окраинам яблони - дички. Сохранились два участка в черте хутора - 2,5га и 4 га. Первый участок был занят под огороды училищем. Работники училища - горожане, приезжали и сажали огороды. Второй участок ( 4 га ) совхоз пахал и сеял пшеницу. На кругу стали раздаваться речи:,, Почему горожане сажают там , где наши родители сажали огороды? Мы и сами смагём энту землю обраблять. Нихай нам атдають на казачий круг." Решили и постановили : огороды у горожан отобрать. Ну я , как атаман, должон выполнять волю круга. Я написал уведомление в пос. Совет, администрацию города, и каз. Правление. Пос. Совет и администрация города стали на сторону горожан.
Ну, микитю, Правление будить за нас- свои ведь, казаки. Собираем сход в центре хутора, где должны присутствовать горожане из училища, хутарные казаки и члены правления. Но за один день до схода Правление издало приказ :,, Временно приостановить деятельность круга в Дорошовке". Мне этот приказ принёс местный житель - не казак. Приказ подписали - Волченсков С. И., Говорухин Ю. И., Моисеев П. Н., Казаков В. и Журавлев Н.Вот так, как раз перед сходом они нас распустили. Вот так, собирать не собирали людей, но приказали разойтись. На сход пришли казаки с женами, несколько представителей от училища и двое представителей Правления - Волченсков С. И. и Говорухин Ю. И. Правленцы приехали злые, агрессивные, с нами не поздоровались. Асаблива вазмущалси Волченсков С. И. : ,, Понабрал тут хохлов! Устроили тут балаган!" Я зачитал бумажку о приостановке нашего круга. Люди завозмущались, начался скандал. Горожане и правленцы сели и уехали. На Правлении начался разбор ситуации. Со мной пришли два товарища - Стыцюк А. В. и Тарантаев М. Их выступления сводились к тому, что хутора застроены пришлыми, ливады вырублены, остались только в Дорошовке. Выступил походный атаман Казаков Вл. :,, В принципе Жуков прав, но не время шашкой махать". Войны нима, но зачем - то, есть походный атаман. Вся обязанность - построить на параде и доложить - вот и все. Юртовой атаман Журавлев Н. предложил наложить на меня пеню, за то что я бузю. Несколько членов правления воздержались, остальные голосовали чтобы меня наказать. За меня никто не высказался. Дома я собрал Круг и рассказал казакам о предательстве правления. Все кричали и возмущались ,, На хрена на это казачество!?"
На хрена нам это правление!?" Я стал людей уговаривать:,, Ну ошиблись, ну поймать" После я понял - предавший раз будет предавать всегда. И никто ничего никогда не пойметь. Апасля энтава люди перестали приходить на собрания месяца три, но постепенно стали оттаивать и снова собираться. Но некоторые так и не вернулись. Но все логично, от администрации чиво й та магеть отломиться - с барского стола. А что с нас взять голодранцев, акрамя головной боли?
Продолжение следуить. Жуков Ю.Б.