В конце ушедшего 2020-го и начале 2021 года на дороги Санкт-Петербурга и Ленинградской области начали выходить более новые и более экологичные машины. "Питертранспорт" подводит некие итоги.
Итак, в декабре на маршруты сначала автобусного парка №2 ГУП "Пассажиравтотранс", а затем и парков 1, 5, 6 этого же перевозчика вышли новенькие автобусы ЛиАЗ-5292.65. Напомним, таких машин в наш город всего приехало 100 единиц.
Ещё 65 газомоторных автобусов ЛиАЗ-5292 (ЛиАЗ-5292.67) прибыли в автобусный парк №7, но на маршруты пока не выходили. А в другой автобусный парк государственного предприятия продолжают поступать автобусы среднего класса ЛиАЗ-4292 (всего их будет 30 единиц). Такие машины уже работают на маршруте в Кудрово, но вот в "лазурном" цвете модель предстаёт впервые.
"Газовая" техника нынче в особенном почёте - например, холдинг "Питеравто" перегнал 40 "газовых" автобусов Lotos-105 из филиала в Новокузнецке для работы на маршрутах города и области. Для Санкт-Петербурга это новая модель техники.
Сначала эти машины большого класса появились на маршруте 596Б, а затем вышли и на другие маршруты южных районов города, преимущественно с низким пассажиропотоком - 129, 129а, 147, 331, 332, 335, 338, 371, 377, 379, 379а, 384, 389, 396, 401, 431, 454. На этом фоне новость о том, что транспортная компания провела капитальный ремонт салона автобусов ЛиАЗ-5293 2013 года выпуска с маршрута 191, выглядит несколько в другом свете - на маршруте, проходящем по Невскому проспекту, по-прежнему продолжают работать возрастные полунизкопольные автобусы.
Ещё один крупный перевозчик - АО "Третий парк" - сейчас испытывает интересный автобус: ЛиАЗ-5292.67 на сжиженном природном газе. Машина работает на маршруте 150; выбор обусловлен расположением единственной в Санкт-Петербурге подходящей заправочной станции.
Вообще с "газовыми" заправками всё весьма сложно. Несмотря на то, что под конец года заработали сразу несколько заправок (на улице Фучика, во Всеволожске и в Колпино), Петербург продолжает испытывать нехватку мощностей (особенно на севере города).
Добавим, что для обслуживания маршрута 193 перевозчик обменял восемь "дизельных" ЛиАЗов АО "Третий парк" на столько же "газовых", принадлежащих холдингу "Питеравто". Напомним, с 1 января начал действовать новый контракт на обслуживание маршрута в "Цветной город", который предусматривает работу на линии именно "газовых" автобусов большого класса.
Причём с 29 декабря 2020 года были наконец спрямлены трассы автобусных маршрутов 124, 193, т.к. днём ранее на пересечении Муринской дороги и Пискарёвского проспекта заработал светофор. в результате чего интенсивность движения автобусных маршрутов увеличилась.
К сожалению, не все перевозчики переживают лучшие времена. В Новом году приостановлена работа "коммерческих" маршрутов К-12, К-49, К-60, К-212, К-217 - например, одну из брошенных машин маршрута К-12 мы нашли в микрорайоне Шушары.
Таким образом, деятельность перевозчика ООО "Пассажиртранс" в Санкт-Петербурге временно приостановлена. Компания продолжает выпускать микроавтобусы лишь на 4 "коммерческих" маршрута Выборгского района Ленинградской области (К-456, К-600, К-675, К-680).