7,6K подписчиков

Что означает значок Škoda?

Первый логотип Slavia 1985 года

История марки Škoda началась в 1985 году с одного сломанного велосипеда. Один книготорговец по фамилии Клемент купил бракованный педальный транспорт, который скоро у него развалился. Продавец отказался чинить велосипед и не вернул деньги, сославшись на выдуманные причины. Эта история так раззадорила обманутого Клемента, что тот нашел себе в компаньоны местного механика Лаурина, и они начали собирать собственные велосипеды, а потом и мотоциклы.

На первом логотипе их маленькой фабрики мастера разместили велосипедное колесо, увитое ветвями липы. Листья этого дерева отождествляли со славянскими народами, а за характерную форму они считались символом человеческой доброты. На логотипе нашлось место названию педального транспорта — Slavia, и городу в котором его собирали — Млада-Болеслав.

Логотип 1905 года

В 1905 году компания двух промышленников стала достаточно большой, чтобы собирать автомобили. Они быстро завоевали славу надежных и ценились у шоферов за простую конструкцию. Один из таких Laurin & Klement привез с собой в Ярославль поданный Чехословацкой Республики Иосиф Сагассер. Он организовал в городе первое такси с отдельным телефоном для заказа, услугами свадебного кортежа и скидками семейным парам. Он же и стал прообразом Козлевича из «Золотого теленка», а его автомобиль превратился в «Лорен-Дитрих». На машинах марки ездил Николай II и другие царские особы, выделяя особый комфорт экипажа.

На новом логотипе на передний план вышли заглавные буквы фамилий основателей марки, помещенные в центр лаврового венка — символа победы и сопутствующего успеха.

Слияние со Škoda в 1925

После Первой мировой войны к мотоциклам и легковым автомобилям Laurin & Klement добавились автобусы с грузовиками, моторы для сельхозтехники и даже самолетов. Скоро, однако, после большого пожара, уничтожившего почти всю фабрику, L&K объединился с крупнейшим промышленным концерном Европы Škoda Works. Это был единственный способ выжить. Промышленный гигант взял на поруки автомобильную фирму, предоставив ей развивать автомобильный сектор.

Новое название компании Škoda сменило собой инициалы, оставив орнамент из лаврового листа.

Образ со стрелой: с 1926 года по наше время

Новая эмблема появилась в 1926 году. Есть мнение, что ее придумал коммерческий директор компании, работавший тогда в городе Пльзень, но точно неизвестно. На значке Škoda красовалась стрела с чем-то похожим на венец из перьев, которые носят индейцы. Стрела обозначает движение навстречу прогрессу. Пустивший ее индеец метко стреляет и знает как поразить цель, то есть достичь лучших результатов.

-4

Кто-то в шапке из перьев увидел ежика, а некоторые разглядели неуловимое существо Чупакабру, живущего рядом с людьми и охотящегося по ночам на домашнюю скотину. Силуэт в эмблеме напоминает зверя за счет своего гребня.

Сама Škoda негласно соглашается с версией об индейце и стреле. В 2018 году символ марки использовали в рекламе заряженной 245-сильной Octavia Combi RS. Стоя в автомобиле тренер по боевым искусствам Маркус Хаас ловит стрелу, выпущенную из лука представительницей олимпийской сборной Австрии Лоуренс Балдауфф.

-5

Значок с индейцем менял цвет, к нему добавляли орнамент и надписи, но вот уже сотню лет сам образ остается без изменений.

Фото: Škoda