Найти тему
Амина Фаттахова

Как я открыла сой шоу-рум. Мои ошибки

Итак проработав два года продавцом консультантом в популярной по всей стране сети магазинов , прошерстив различные интернет-магазины в Инстаграмм и Вконтакте, я казалось бы отлично изучила эти нишу изнутри.

Модели шубок, которые я закупила первым делом
Модели шубок, которые я закупила первым делом

Я взяла кредит 120 000, на первый взгляд сумма маленькая, но я все рассчитала. В моем городе (Челябинск) на такую сумму можно открыть неплохой магазин с оборотом в 40 000 и это только первые 2 месяца, в эту сумму входило:

  • аренда (2 месяца) по 10 000р/м;
  • закуп торгового оборудования ( 10 000 ): зеркало, напольные вешалки, плечики, крафтовые пакеты, предметы интерьера (стул, вазы стеклянные, картина напольная)
  • реклама. Моя главная ошибка, об этом ниже;
  • сам товар. Базу поставщиков я собирала сама, но можно и купить
в процессе
в процессе

Ошибки.

1. Растрата половины капитала еще до открытия магазина, до снятия помещения, до закупа торгового оборудования. Получив 120 000р (найти кредит по нужной ставке оказалось крайне затяжным занятием. Я два месяца обивала пороги всех банков, все ТРК закрыли из-за пандемии, и я осталась фактически безработной на 3 месяца, что очень сильно испортило мне зарплатную историю). Я получила 120 000 на руки и немедленно начала подбирать нужное мне помещение с хорошим ремонтом, доступом солнечного света, хорошей транспортной развязкой, месячной суммой не более 10 т.р./м. Поиск помещения занял 2,5 месяца, к тому времени я потратила половину, ПОЛОВИНУ КАРЛ, бюджета непонятно на что и куда.

2. Не афишировала свое открытие в своих соц. сетях. Я побоялась, что если у меня ничего не получится, то все начнут осуждать и злорадствовать. Что в действительности вообще не так!!!

3. Не заказывала рекламу у местных блогеров и пабликах, это куда выгоднее чем настраивать таргет. Таргетированная реклама состоит из таких затрат как таргетолог (если сами не умеете настраивать рекламу), оплата недельной рекламы в ленте, историях вашей ЦА. Сие удовольствие минимально составит 8 000 .

4. Не записывала сториз каждый день, придавая актуальность вашему аккаунту и возможность рассмотрения товара "вживую" . Кстати, лучше чередовать фотографии аккаунта на себе и на вешалке. Это ВАЖНО!!! Создавайте актуальность вашего товара и аккаунта

5. Лень. Когда кто-то сталкивается с тем, что работает на себя это в 99% случаев значит, что человека одолеет лень минимум 2-х месячная. Исходя из этого я работала по записи на примерку, а не по нормированному графику.

6. Ниша. Как вы заметили ниша действительно забита до невозможности, причем в каждом городе. Конкурировать крайне сложно.

7. Выбирала неактуальный для сезона товар. Я думала- "о боже, какие красивые свитера, их точно разберут в первый же день". Ну вы понимаете, что из этого вышло. Я открывалась в ноябре, и единственный товар, который разошелся как горячие пирожки был шубкой Тэдди, я представляю как хорошо я бы зашла в эту нишу, если бы изначально закупила зимние пуховики и обувь.

Но! на ошибках учатся, господа. Поэтому не вешаем нос, а анализируем и исправляемся!