Авторство не моё, весь материал честно утянут с одного форума. Но, тем кто снимает на старую фотоплёнку будет весьма интересно. Да простит меня автор (пунктуация и орфография сохранены)!
Сначала преданья старины глубокой.
Не смотря на общие ГОСТ-ы материалы Свемы и Тасмы в "кондовое" советское время заметно различались. При этом Свема заметно лучше делала "ширпотреб", а Тасма - "спецуху". В позднесоветское время вообще "все смешалось в доме Облонских". По предыстории позднесоветского времени: Сначала все любительские фотоматериалы общего назначения были по ГОСТ и шли под маркой "Фото": Фото-32, Фото-65, Фото-130, Фото-250. Потом был принят "ГОСТ/ASA", и маркировка изменилась на Фото-32, Фото-64, Фото-125, Фото-250. Уже на этом заметно изменились свойства, для 64/65 и 125/130 за счет изменения чувствительности (и некоторого общего улучшения технологии) произошло некоторое улучшение структурных свойств. А вот уже потом, практически к моменту развала Союза появилась уже практически совсем новая, основанная на новой технологической базе, серия "ФН" . Причем планировались и ФН-50 с предельной резкостью и разрешением (около 250-300 лин/мм) и ФН-100 - аналог Т-МАХ-100 (некоторое количество было выпущено Тасмой под коммерческим названием "Негатив-100" от лица дочерней фирмы "Атривю" - я такой успел купить несколько десятков роликов и с успехом юзал из морозильника до середины 90-х); даже малые опытные партии успели выпустить. А также ФН-200 и ФН-400 (она же "Негатив-VT" от Тасмы, 350-500ед, несколько роликов мне перепало, похоже на гибрид Т-МАХ-400 и НР5).
При этом, наибольшие изменения свойств при "переГОСТице" затронули сначала именно 64/65 и 125/130. И вообще, технологическая дисциплина соблюдалась уже весьма слабо, и ГОСТ-ы толковались весьма вольно. И еще до официального выхода серии ФН было сильно заметно, что качество выпускаемой еще по "ГОСТ/ASA" "Фото-32" значительно увеличилось - разрешение было уже явно выше 135лин/мм, но так и в ГОСТ-е вообще-то было сказано, что "должно быть не ниже 135" . Т.е. уже по "ГОСТ/ASA" выпускали заметно лучшую пленки и видимо потихоньку переводили технологический процесс под соответствие требования для "ФН-32". А потом, после развала Союза вообще была чехарда: выпускали одновременно и "Фото" и "ФН", и серию 32/64/125/250 и серию 100/200/400. Каждый извращался и называл свои продукты как мог.
Но это все лирика и только предыстория очередного мифа. А суть мифа в том, что 32 (да и 64/65) похоже, бывала двух основных "родословных": специального производства, и "вынужденного". Со специальным производством все понятно: это когда хотели изготовить именно 32 и получали 32. А вот про "вынужденное" производство слышал такие мифы: когда делали какую-либо серьезную (высокочувствительную, например) эмульсию, но уже в процессе ее изготовления/созревания отбирали пробы и по динамике свойств этих проб начинали понимать, что требуемых свойств получить не удастся (ну не дотянем - сырье там было чуть не то, или звезды на небе не так стояли, или еще что-нибудь неизвестным образом повлияло - изготовление эмульсии с заданными свойствами очень тонкий и капризный процесс). Тогда принимали волевое решение и "стопорили" процесс изготовления эмульсии. Стопорили обычно введением лошадиных доз Бензотриазола, который практически воспрещал дальнейшую прекристаллизацию эмульсии и ее "созревание". При этом такая недозрелая эмульсия получалась немного контрастноватой (не успевал наработаться большой "разбег" размеров и чувствительностей микрокристаллов), но с хорошей тональностью (Серебра много) и разрешением/резкостью (кристаллы в основном мелкие и близких размеров). Дальше эмульсию тестировали и подбирали приемлимое время проявления для получения "обычной" контрастности и замеряли полученную в таком режиме чувствительность, а потом маркировали по ближайшему значению из стандартного ряда. Или просто подгоняли режим под 32 или 64. За счет "глушения" Бензотриазолом (не им одним, конечно, там и физические режимы резко менялись - в общем, "финализировали" резко созревание) такая пленка имела плоховатую детализацию в тенях, но очень хорошо сохранялась - Бензотриазол препятствовал перекристаллизации. Но потихоньку при хранении такая пленка действительно вполне могла "дозревать" - несколько увеличивать чувствительность и снижать контрастность (кстати похоже, сейчас многие производители делают примерно так же - продают действительно "недозрелую" пленку, чтобы увеличить реальный срок хранения - чувствительность таких пленок при хранении сначала растет, а уже потом уменьшается).