В нашей повседневной жизни случаются минуты, наполненные как светом и лёгкостью от порывов нахлынувшего счастья, так и мрачностью и тяжестью от горькой утраты и упаднического настроения. И нередко, в такие моменты мы неожиданно для себя замечаем, что становимся склонными к изъяснению поэтическим, мифологическим или возвышенным языком. И именно тогда вдруг "пальцы просятся к перу, перо к бумаге".
Но насыщенность переживаний не можем отразить в словах, которые кажутся для нас неполновесными, а иногда, попросту корявыми.
И наступает разочарование.
Упёртые, обкладывают себя литературными словарями, пособиями, справочниками... Но из-за "непрожёвывания" - бросают нудное занятие.
Безнадёги, на всё это - машут рукой.
Что в том или ином случае здесь можно сделать?
В первую очередь, - поскольку разочарования возникают из-за неудовлетворённости слов, которые, по мнению автора, не способны отразить его истинные чувства, - перестать напрямую писать о себе.
Далее, попытаться перенести переживаемые чувства на свойства неодушевлённых предметов, животных, растений, природных явлений, сверхъестественных существ и др. То есть начать с антропоморфи́змных сочинений.
Очень полезно разглядеть нечто похожее в других.
У вас, к примеру, удручающее настроение. И стоя, скажем, в автобусе на передней площадке, неожиданно увидели, среди сидящих на передних сиденьях старушек, очень грустное лицо, которое привлекло ваше внимание.
Попытайтесь теперь вспомнить, где вам пришлось видеть, например, в природе нечто напоминающее и седину, и измождённость, и что-то высохшее и трухлявое...
- Да это же высохшая трава! - с удивлением скажете вы самому себе.
А теперь быстренько "накидайте" поэтическую зарисовку (как художник, который пишет для будущей картины этюды). И у вас получится, примерно, такое:
Придорожная травинка
Придорожная травинка,
Низко голову склоня,
Увядая, засыхала,
Сединою шелестя.
С безысходностью, уставя
Взгляд бездонный в пустоту,
Дряхлость тела проклинала,
Вспоминая жизнь свою.
Подберите картинку к своему творению.
И лишь потом, "пропитавшись" поэтическими образами, можете приступить к "написанию полотна", которое может выглядеть следующим образом:
Как себя мучительно вновь жалко
Взгляни на небо.
- Видишь, сколько звёзд?
В его лазури светят они ярко,
Не ведая, что вновь ты не заснёшь;
И как себя мучительно вновь жалко;
Как точит мысль: что жалок человек;
Как бесполезна жажда устремлений;
И как жестоко короток твой век;
Как в мир иной уйдёшь без сожалений.
* * *
Взгляни на небо.
- Видишь, сколько звёзд?
В его лазури светят они ярко;
Не ведая, что вновь ты не заснёшь;
И как себя мучительно вновь жалко.
И здесь, конечно же, вновь не лишней окажется ваша картинка к стиху.
А знаете, что произойдёт дальше?
Вашу хандру, словно пушинку ветер сдует в чистое поле. Вы почувствуете не обременённую ничем лёгкость парения. Благотворные изменения произойдут во всей вашей жизни. Ваши глубинные силы освободятся от удушающей тяжести социальной необходимости, ощущений напряжения и страха.
И тут в самую пору послушать, к примеру, песню "Спит придорожная трава" из музыкального фильма "Выше радуги" режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, авторами которой являются композитор Юрий Чернавский и поэт Леонид Дербенёв , а исполнителем — Владимир Пресняков-младший.
Всем радужного настроения!!!