Найти в Дзене
Денис Рогалёв

Близкие люди у вас в компании - польза или вред ?

Проблема или польза, приносимые совместной работой близких людей в компании, могут быть разными в зависимости от того, какие должности они занимают и каков их статус. Например, отношения типа «родственник — друг — свояк» будут хороши в рабочих профессиях, но, скорее всего, вызовут проблемы в отношениях типа «начальник — подчиненный». В некоторых отраслях малого и среднего бизнеса до 80% компаний являются семейными. Практика работы с друзьями и родственниками имеет как преимущества, так и недостатки. Когда сотрудник очень близок к боссу у него не хватает полномочий скинуть ряд ответственности, приходится тянуть весь балласт на себе. В такой ситуации вам нужно выбирать: как вам работать на компанию или на босса. К сожалению, приходится делать выбор и в сторону работы на босса. Основная отличительная особенность совместной деятельности близких людей — это наличие большего доверия. При благоприятных семейных отношениях взаимодействие родственников (или друзей) внутри коллектива будет иметь характер понимания, сочувствия и желание помочь. Но что если семейные отношения оказываются на грани разрыва, тогда велика вероятность того, что и бизнес пойдет по тому же пути развития. В числе недостатков совместной работы родственников и друзей также следует упомянуть снижение ответственности и не фиксированное распределение обязанностей. Если вы работаете на компанию, то это подразумевает повышение эффективности. Вы выявляете, с доказательной базой, сотрудников, которые подлежат увольнению или реорганизации должности. При этом такие решения должны быть реализованы, если у вас на это есть полномочия. Если вы не можете реализовать эти решения, то вы просто приходите к своему руководителю и убеждаете его в том, что сотрудник неэффективен. Далее выбираете тактику лояльности с неприятными сотрудниками. Бывают люди которые могут нагло обманывать и, используя момент, приходят к начальству и говорять абсолютную неправду, которую он будет воспринимать как правдивую информацию, на основании которой начальник будет совершенно неосознанно делать неверные выводы.

Главное правило при найме своих людей в компанию - это расстановка приоритетов, прогнозирование возможных вариантов взаимодействия, своевременное предотвращение проблем, возникающих на основе смешения личных и деловых отношений. Это и будет гарантией вашей успешности в бизнесе.