Перед тем, как открыть свой таксопарк, необходимо хорошо подготовиться, чтобы служба не закрылась через месяц и стала в городе самой узнаваемой. Ниже мы перечислили 5 шагов, которые помогут открыть такси, раскрутиться и получить первых пассажиров.
Шаг 1. Составьте список расходов на открытие такси
Перед открытием любого бизнеса следует составить список расходов, которые ждут предпринимателя в первое время. Чтобы открыть бизнес такси с нуля, добавьте в список первоначальных трат пункты: аренда офиса, услуги связи, зарплата сотрудникам, реклама и программное обеспечение. Открыть такси в маленьком городе будет не так дорого, как, например, в городе с миллионным населением, где уже работают крупные службы такси, сетевики и агрегаторы.
Шаг 2. Выделите конкурентные преимущества службы такси
Посмотрите, как работают другие службы такси, какие преимущества они выделяют, в чем они могут проигрывать вашей службе. После этого анализа выделите достоинства вашего такси: чем оно отличается от других, почему пассажиры должны выбрать именно вашу службу. Например, «скидка 40% на поездки с 12:00 до 16:00» или «автопарк службы такси состоит только из иномарок».
Шаг 3. Определитесь, с какими клиентами вы хотите работать и какую нишу на рынке такси вы будете занимать
Многие новые службы такси пытаются сначала снизить цены на поездки, чтобы привлечь первых клиентов и раскрутиться. В итоге получается, что вложения в новый бизнес не откупаются. Руководитель принимает решение закрыть службу. Снижение стоимости поездок — плохое решение.
До того, как открыть бизнес такси, также стоит определиться, кем будет ваш клиент, какой у него будет статус или профессия, в какой сфере такси вы будете работать. Так вы сможете придумать идеи для рекламы, которые затронут именно ваших будущих пассажиров. Это позволит при минимальных затратах на рекламу привлечь больше клиентов.
Например, если вы решили работать в сфере VIP–такси, то продвижение такой службы будет отличаться от продвижения такси для детей. VIP–такси — это автомобилей представительского класса и дорогие поездки, сервис на высоком уровне, клиенты, которые могут себе позволить тратить на такси большие суммы. Для детского такси важно, чтобы водитель был уверенным и надежным, в каждом автомобиле было детское кресло. Основными клиентами являются родители и дети.
Шаг 4. Продумайте, как вы будете рекламировать свою службу такси
Если вы хотите, чтобы ваша реклама была эффективна, хорошо сработала для вашего бизнеса такси, сделала его узнаваемым и привлекательным для клиентов, обратите внимание на два главных момента:
1. Какой способ продвижения выбрать. Есть много вариантов прорекламировать службу такси: в интернете, по телевизору, на радио, с помощью визиток и флаеров, объявлений в газетах, лифте, транспорте и на билбордах. При выборе любого варианта рекламы службы отталкивайтесь от того, кто ваш потенциальный клиент. Сделайте упор на вариант, который более эффективен и больше подойдет будущим пассажирам.
2. Что писать в рекламном объявлении. То, как вы будете рассказывать о службе такси в рекламном объявлении, зависит от способа продвижения. Текст и оформление рекламного сообщения для билборда не подойдет для флаера, а картинка для визитки не годится для рекламы в социальных сетях. Необходимо учитывать специфику каждого способа продвижения.
Шаг 5. Работайте над имиджем и повышайте лояльность клиентов к службе такси
Бизнес на такси начал работать, рекламные кампании запущены, первые пассажиры уже ездят на вашем такси. Пришло время начать работать над имиджем. Важно, чтобы клиенты, которые хоть раз ездили на вашем такси, перед следующей поездкой вспомнили именно о вашем такси. Для этого служба должна оставить хорошие впечатления у пассажира.
Хороший сервис повысит популярность вашего такси. Он состоит из нескольких моментов, которые могут повлиять на решение пассажира заказать ли такси именно в вашей службе.
Вежливый диспетчер и водитель. Диспетчер и водитель должны быть вежливыми. Нельзя грубить клиенту ни при каких условиях. Они представляют службу перед клиентом. От того, как они говорят и ведут себя, складывается мнение о службе в целом и влияет на последующие обращения.
Быстрая подача автомобиля. Такси для многих — способ удобно и быстро добраться до места назначения. Сюда же входит и время подачи автомобиля. Клиент не будет ждать автомобиль 20 минут, чтобы потом еще столько же добираться до места.
Чистый автомобиль. На мнение пассажира о такси влияют чистота автомобиля внутри и снаружи, отсутствие неприятных запахов. Следите за состоянием своих автомобилей и попросите об этом водителей. Также попросите их не курить во время поездки с пассажирами и проветривать салон после каждого клиента.
Дополнительные услуги для пассажиров. Помимо главной услуги, доставить пассажира из точки А в точку В, служба может предложить клиентам и дополнительные. Они также привлекут новых пассажиров и помогут оставить хорошее впечатление. Например, детское автокресло, бесплатное ожидание, наличие кондиционера, пустой багажник, возможность перевозить животных.