21 Век невозможно представить без автомобилей. Нас сегодняшний день почти каждый человек, достигший восемнадцати лет, имеет водительское удостоверение. Рано или поздно такому человеку придется столкнуться с покупкой автомобиля. Во время эксплуатации каждой техники всегда происходят какие-то нарушения в работе, которые требуют незамедлительного устранения. Как всем уже известно, наш народный всеми любимый автомобиль «ВАЗ» не является исключением. В народе ходят множество различных фразеологизмов и шуток про этот автомобиль, так как сборка и качество деталей оставляют желать лучшего. Именно поэтому мне хотелось бы рассмотреть одну из важных систем автомобиля – тормозную систему, на примере «ВАЗ-2113», а также изучить принципы доработки этой системы.
Тормозная система ВАЗ-2113
Основными ее элементами являются:
- Тормозные конструкции передних колес;
- Медные трубки;
- ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
- Бачок для тормозной жидкости;
- ВУТ (вакуумный усилитель тормозов);
- Механизмы торможения, которые расположены на задних колесах;
- Регулятор тормозного давления ( в народе «колдун» из-за своей непредсказуемой работы);
Доработка тормозной системы ВАЗ-2113
Как всем известно, каждый новый день ведёт за собой какой-либо прогресс. Люди постоянно придумывают новые устройства, улучшается медицина, компьютерные технологии и многое другое. В автомобильной отрасли тоже постоянно происходят доработки и нововведения. Многие знают, что АвтоВАЗ - это далеко не идеальная машина, ведь она сделана из дешевых деталей, которые обладают низким качеством. Поэтому владельцы таких автомобилей постоянно придумывают различные пути, чтобы улучшить как технические, так и внешние параметры своего автомобиля.
Я хочу поделиться своим опытом по усовершенствованию своего автомобиля ВАЗ-2113, а именно доработке тормозной системы.
Всё началось с того, что мне перестала нравиться эффективность тормозов, хотелось сделать как в иномарке. Я начал изучать различные автофорумы, на которых люди, имеющие опыт, рассказывали, как делали ту или иную доработку. И вот я нашёл необходимую статью. В первую очередь, я решил заменить главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2113 на усилитель и цилиндр с бачком от НИВЫ-21214.
А чем же эти детали от НИВЫ 21214 будут лучше деталей ВАЗ 2113?! Вакуумный усилитель тормозов «НИВА-21214» имеет большую площадь внутренней мембраны, что делает педаль тормоза более чувствительной, чем со стандартным ВУТом. ГТЦ от НИВЫ-21214 имеет меньший ход и диаметр - 22,22 мм, а ГТЦ от ВАЗ-2113 20,64 мм, что также имеет плюс.
Настало время установки.
Сначала необходимо извлечь старые комплектующие из машины. Для удобства демонтажа был снят аккумулятор и воздушный фильтр. Далее необходимо было отсоединить шток ВУТа от педали тормоз. На фото отлично его видно!
Необходимо снять стопорную скобу, а затем вытащить быстросъемный штифт. Далее откручиваем четыре тормозных трубки от главного тормозного цилиндра.
Для успешного снятия трубок рекомендуется использовать специальный ключ для откручивания тормозных трубок на 10, так как в большинстве случаев при откручивании обычным рожковым ключом срываются грани у штуцера, что гораздо усложнит работу.
Перед процедурой снятия трубок необходимо будет под ГТЦ подставить ёмкость, чтобы в неё выливалась старая тормозная жидкость. Процедура снятия ВУТа очень проста. Для начала необходимо отсоединить шланг от вакуумного усилителя. ВУТ крепится к кузову через специальный кронштейн, который крепится на четыре гайки на 13 с гроверными шайбами. А сам ВУТ крепится к кронштейну на две гайки на 13.
Стандартный кронштейн ВУТа не подходит для усилителя от НИВЫ 21214, поэтому его необходимо доработать!!!
Сборка данного узла происходит в обратной последовательности и не имеет особых трудностей. Вакуумный усилитель тормозов прикручивается к кронштейну, а уже вместе с ним к кузову автомобиля. Затем шток вакуумника фиксируется штифтом и скобой на тормозной педали. Бачок для тормозной жидкости устанавливается сверху ГТЦ, в специальные каналы для подачи жидкости. ГТЦ крепится к усилителю на две гайки на 13. После этой процедуры необходимо вкрутить тормозные трубки в главный тормозной цилиндр, сохраняя прежнюю диагональную систему. Когда все узлы собраны и проверены на надёжность скрепления, можно переходить к заливанию тормозной жидкости ROSDOT 4
Скажу честно времени придется затратить не мало, но оно того стоит. Тормоза стали мягче, а также лучше отзываются на педаль! Надеюсь эта статья стала вам полезной, следите за исправностью тормозов. А всем как всего сухого асфальта и полного бака.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!