Найти тему
Crazy_Cars

История успеха дороботки тормозов ВАЗ 2113.

21 Век невозможно представить без автомобилей. Нас сегодняшний день почти каждый человек, достигший восемнадцати лет, имеет водительское удостоверение. Рано или поздно такому человеку придется столкнуться с покупкой автомобиля. Во время эксплуатации каждой техники всегда происходят какие-то нарушения в работе, которые требуют незамедлительного устранения. Как всем уже известно, наш народный всеми любимый автомобиль «ВАЗ» не является исключением. В народе ходят множество различных фразеологизмов и шуток про этот автомобиль, так как сборка и качество деталей оставляют желать лучшего. Именно поэтому мне хотелось бы рассмотреть одну из важных систем автомобиля – тормозную систему, на примере «ВАЗ-2113», а также изучить принципы доработки этой системы.

Тормозная система ВАЗ-2113

Основными ее элементами являются:

  • Тормозные конструкции передних колес;
  • Медные трубки;
  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
  • Бачок для тормозной жидкости;
  • ВУТ (вакуумный усилитель тормозов);
  • Механизмы торможения, которые расположены на задних колесах;
  • Регулятор тормозного давления ( в народе «колдун» из-за своей непредсказуемой работы);

Доработка тормозной системы ВАЗ-2113

Как всем известно, каждый новый день ведёт за собой какой-либо прогресс. Люди постоянно придумывают новые устройства, улучшается медицина, компьютерные технологии и многое другое. В автомобильной отрасли тоже постоянно происходят доработки и нововведения. Многие знают, что АвтоВАЗ - это далеко не идеальная машина, ведь она сделана из дешевых деталей, которые обладают низким качеством. Поэтому владельцы таких автомобилей постоянно придумывают различные пути, чтобы улучшить как технические, так и внешние параметры своего автомобиля.

Я хочу поделиться своим опытом по усовершенствованию своего автомобиля ВАЗ-2113, а именно доработке тормозной системы.

Всё началось с того, что мне перестала нравиться эффективность тормозов, хотелось сделать как в иномарке. Я начал изучать различные автофорумы, на которых люди, имеющие опыт, рассказывали, как делали ту или иную доработку. И вот я нашёл необходимую статью. В первую очередь, я решил заменить главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2113 на усилитель и цилиндр с бачком от НИВЫ-21214.

Старый ГТЦ И ВУТ в сборе
Старый ГТЦ И ВУТ в сборе
ВУТ, ГТЦ и бачок от НИВЫ 21214
ВУТ, ГТЦ и бачок от НИВЫ 21214

А чем же эти детали от НИВЫ 21214 будут лучше деталей ВАЗ 2113?! Вакуумный усилитель тормозов «НИВА-21214» имеет большую площадь внутренней мембраны, что делает педаль тормоза более чувствительной, чем со стандартным ВУТом. ГТЦ от НИВЫ-21214 имеет меньший ход и диаметр - 22,22 мм, а ГТЦ от ВАЗ-2113 20,64 мм, что также имеет плюс.

Слева ВУТ 2113, справа ВУТ 21214
Слева ВУТ 2113, справа ВУТ 21214

Настало время установки.

Сначала необходимо извлечь старые комплектующие из машины. Для удобства демонтажа был снят аккумулятор и воздушный фильтр. Далее необходимо было отсоединить шток ВУТа от педали тормоз. На фото отлично его видно!

-5

Необходимо снять стопорную скобу, а затем вытащить быстросъемный штифт. Далее откручиваем четыре тормозных трубки от главного тормозного цилиндра.

Для успешного снятия трубок рекомендуется использовать специальный ключ для откручивания тормозных трубок на 10, так как в большинстве случаев при откручивании обычным рожковым ключом срываются грани у штуцера, что гораздо усложнит работу.

Ключ для откручивания тормозных трубок
Ключ для откручивания тормозных трубок

Перед процедурой снятия трубок необходимо будет под ГТЦ подставить ёмкость, чтобы в неё выливалась старая тормозная жидкость. Процедура снятия ВУТа очень проста. Для начала необходимо отсоединить шланг от вакуумного усилителя. ВУТ крепится к кузову через специальный кронштейн, который крепится на четыре гайки на 13 с гроверными шайбами. А сам ВУТ крепится к кронштейну на две гайки на 13.

Демонтированный ВУТ
Демонтированный ВУТ
После извлечения ВУТа
После извлечения ВУТа

Стандартный кронштейн ВУТа не подходит для усилителя от НИВЫ 21214, поэтому его необходимо доработать!!!

просверленные отверстия под ВУТ НИВА-21214
просверленные отверстия под ВУТ НИВА-21214

Сборка данного узла происходит в обратной последовательности и не имеет особых трудностей. Вакуумный усилитель тормозов прикручивается к кронштейну, а уже вместе с ним к кузову автомобиля. Затем шток вакуумника фиксируется штифтом и скобой на тормозной педали. Бачок для тормозной жидкости устанавливается сверху ГТЦ, в специальные каналы для подачи жидкости. ГТЦ крепится к усилителю на две гайки на 13. После этой процедуры необходимо вкрутить тормозные трубки в главный тормозной цилиндр, сохраняя прежнюю диагональную систему. Когда все узлы собраны и проверены на надёжность скрепления, можно переходить к заливанию тормозной жидкости ROSDOT 4

-10

Скажу честно времени придется затратить не мало, но оно того стоит. Тормоза стали мягче, а также лучше отзываются на педаль! Надеюсь эта статья стала вам полезной, следите за исправностью тормозов. А всем как всего сухого асфальта и полного бака.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!

Авто
5,66 млн интересуются