Найти тему
Александр Дедушка

Какие люди для Иисуса Христа мертвые?

Оглавление

Одна из страшных, но с трудом поддающихся осознанию реальностей заключается в том, что мы живем во многом в мертвом мире и вращаемся среди мертвецов.

Это не трудно доказать, но невозможно показать, потому что метафизические реальности как правило не видимы глазами.

Однако нам на помощь приходит наш Спаситель Господь Иисус Христос, Чьи слова являются высшим авторитетом для верующего человека. И опираясь на них, мы можем легко отыскать истину, какой бы абсурдной и невозможной она ни казалась для наших глаз и для неверующих людей.

Итак, однажды к Иисусу Христу подходит некий Его ученик и прежде чем он пойдет за Иисусом просит отпустить его похоронить отца:

«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Мф. 21-22.

Сейчас не будем разбирать нравственные аспекты этого диалога, сосредоточимся на словах Христа, где он характеризует людей.

Итак, мир, который находится вне Христа, те люди, которые Его не знают и, судя по всему, знать не хотят, делятся на два типа:

1) мертвецы, которые уже биологически мертвы;
2) мертвецы, которые биологически еще живы, и которые хоронят биологически умерших мертвецов.

Самое удивительное, что для Христа нет между ними разницы. А это потому, что и те и другие – духовные мертвецы.

Дух мертв и у тех, и у других; а то, что у одних тела еще живы, не играет никакой роли.

То, что мы здесь столкнулись с метафизической духовной истиной, подтверждается и словами Бога согрешившему Адаму:

«А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». Быт. 2. 17.

После того «дня», как Адам «вкусил» запретный плод, он прожил физически еще много дней и лет, но – увы! – уже духовным мертвецом, так как был мертв для Бога, как те, погребающие мертвеца люди, для Христа.

Что ж – доказательства приведены. Осталось только экстраполироваться в наше время и ужаснуться открывающейся картине.

Как и во времена Христа, сейчас в России (да и во всем мире) есть только небольшое количество последователей Христа – истинно живых людей, людей, возродивших верой свой дух и живущих со Христом и во Христе.

В России – этот показатель много меньше одного процента населения. То, что это так видно по еженедельным воскресным службам.

Каждый христианин, если у него нет непреодолимых препятствий, стремится в них участвовать. Но зайдите в воскресенье в храмы – и вы увидите там немногие десятки людей.

Мало того – и из них тоже далеко не все могут считаться живыми. Ибо есть еще один критерий проверки подлинности «живости» каждого христианина. Критерий, о котором сказал Сам наш Спаситель, Господь Иисус Христос:

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Мф. 10. 37-38.

Чтобы быть живым, мало ходить в храм и участвовать в церковных таинствах и службах, нужно чтобы Христос, как и полагается Богу, находился на самом первом месте в твоем сердце.

Том самом месте, которое никто из людей не имеет право занимать. Ибо если Христос не на первом месте в сердце, то это сердце не может быть духовно живым.

Мало этого, для достоинства жизни с Христом нужно не стремиться к «счастью» или благополучной жизни, а нужно нести свой крест лишений и испытаний, неизбежных для каждого христианина.

Вот, оказывается, каковы критерии истинной «живости» для людей! И что – многие ли проходят проверку на эти критерии?

Отсюда и страшная картина, которое открывается духовному зрению всех, кто на него способен.

Вокруг – практически одни мертвецы! Море мертвецов, среди которых искать живых – это почти то же самое, как искал их Диоген - днем с зажженным фонарем.

Однако после первого шока, если мы и дальше будем прислушиваться к словам Спасителя, то придет и понимающее утешение.

Если бы люди вокруг были живые, то Христу и не надо было приходить на землю, чтобы спасти людей. Зачем? Они и так живые. Но Христос и пришел к мертвецам, чтобы их спасти. Вот Его собственные слова:

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Мф. 18. 11.

Обратите внимание: не погибающее, а уже погибшее, то есть уже мертвых, тем самых мертвецов, о которых мы и говорим.

Увы – это спасение не происходит автоматически. Человек сам должен обратиться ко Христу, чтобы Он его спас.

А для этого нужно признать себя мертвым. Да – нужно самому себе поставить диагноз: «Я – мертвец!.. Причем, уже многолетний и давно загнивший, ибо мертвецы не могут не гнить… И эта гниль прет из меня в виде…»

Тут, собственно, каждый должен и может продолжить сам, если не совсем глуп и достаточно глубок, чтобы увидеть и понять виды своей «мертвецкой» гнили.

Их, кстати, тоже перечислил наш Спаситель:

«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

Кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». Мк. 7. 21-22.

И если человек признает свою «мертвость», если поймет, что без Христа он самый настоящий мертвец, то в этот момент для него и открывается дорога спасения.

Ибо Христос, как две тысячи лет назад, так и сейчас зовет к Себе всех мертвецов, чтобы спасти их.

Он для этого и пришел на нашу полумертвую и провонявшую разного рода мертвечиной землю.