Найти тему

Сквозь снег. Новая интрепретация под нашу реальность.

Я начинаю новую рубрику для сериалов. Так как считаю, что без анализа либо впечатления от отдельно взятой серии не сложить полную картину восприятия или качественную рецензию на данный вид кинематографического искусства. Итак, анализ данного сериала 2020 года будет происходить по две серии.

Постер. источник - Яндекс Картинки.
Постер. источник - Яндекс Картинки.

Думаю, многие, кто начал смотреть этот сериал, до этого видели одноименный фильм южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо и по началу сравнивали его с сериалом. Первое, что бросается в глаза, это отличие попадание жителей хвостовой части поезда в собственно сам поезд. Если в фильме мы понимаем, что это был не захват хвостовой части, а вполне легальное "проживание" в нем с огромными ограничениями, то в сериале люди, спасая свои жизни оккупировали вагоны. И их можно понять. Однако это накладывает огромный отпечаток на мое восприятие всех хвостовых персонажей.

Также нам сразу показывают главного управляющего всего поезда, что в фильме оставалось загадкой до самого конца. И я думаю, что это прекрасная идея. На данный момент Мелани Кэвилл или «голос» поезда является моим любимым персонажем. После двух серий нам не ясны ее мотивы и причастна ли она к созданию спасительной машины человечества, но ее показали как персону с сильным характером, способной принимать решения и брать за них ответственность.

Мелани Кэвилл-персонаж. Источник - Яндекс Картинки
Мелани Кэвилл-персонаж. Источник - Яндекс Картинки

Интересно то, что с первой серии заметно, как не совсем продуманно подобран персонал для поезда. А к концу второй серии у меня сложилось впечатление, что элиту или самых богатых людей в поезде, руководящий состав считает пусть и избалованными, однако безгрешными людьми не способными на самые омерзительные человеческие поступки.

Теперь приступлю к странностям, которые я заметила, и к вопросам, которые возникают по пути ознакомления с сюжетом сериала.
1. Почему так быстро обвинили осужденную девушку за убийство? И какое она значение имеет к главному управляющему персоналу поезда? А то, что она очень важна и хорошо знакома понятно практически с первых кадров. Мое мнение, что она знала особо важную информацию о поезде и ее просто устранили, так как она могла ее разгласить.
2. Зачем отбирать детей из хвоста для обучения? И не простого обучения, а чтобы стать персоналом, обслуживающим поезд.
3. От одного, пусть и сильного удара разбилось стекло в коровнике. Это странно, ведь стекла, удерживающие -117 градусный мороз должны были быть продуманы до мелочей.
4. Почему все же при проблеме с энергией урезают в жизненно необходимых ресурсах людей с хвостовой части, и речь не только про безбилетников. Логичнее было бы действительно на день-два выключить джакузи.

Хочется отметить, что визуальная картинка очень приятна взгляду. Хорошо замечен контраст между разными вагонами в соответствии иерархии поезда.
Музыкальное сопровождение органично и не мешает просмотру. Его сделали неакцентным и практически незаметным, однако оно хорошо помогает настроиться на ту атмосферу, которую хочет передать режисер.
Постановка боевых сцен на хорошем уровне. Их не стоит ожидать в огромном количестве, но они правильно вставлены в сюжетную ветку.
Костюмы подобраны хорошо. Однако у жителей хвостовой части они выглядят слишком уж опрятно. Возможно теневой стороной сюжета является то, что не только еду поставляют безбилетникам, но и ненужную одежду. Хотя, судя по неудобным, но красивым одеяниям легальных пассажиров, эта теория маловероятна.

Кадр из сериала, источник - Яндекс Картинки
Кадр из сериала, источник - Яндекс Картинки

Оценка за первую и вторую серию: 7.5/10