Найти тему

Почему молодые больше не хотят "горбатиться" на работе.

"Горька работа, да хлеб сладок", "Не всем везет в жизни, некоторым всю жизнь надо горбатиться" поговорки, которая лично в моей семье произносилась из уст старшего поколения ни раз. Люди жили, чтобы работать. Сегодня пришло понимание, что смысл жизни не может заключаться только в работе.

С активной информатизацией и роботизацией серьезно перевернулся и рынок труда. Молодые сотрудники, в отличие от наших бабушек и дедушек довольствоваться просто "сладким хлебом" не хотят. Они хотят полноценный досуг, заниматься саморазвитием и требуют, чтобы начальство видело в них в первую очередь личность и человека, а не ресурс для выполнения задач. Тезис, что работа - это основополагающая всей жизни безжалостно устарел.

Для все большего количества молодых карьера становится частью жизни, а не смыслом. Ежедневно в соцсетях мелькают слоганы типа «развивайте в себе осознанность и внутреннюю свободу». Все большее количество людей не готовы испытывать страх на рабочем месте и стремятся к простоте, искренности и прозрачности в общении с руководством, коллегами и компанией как таковой, а также не стремятся иметь работу, не позволяющую иметь достаточно свободного времени, чтобы жить. Они хотят проживать себя здесь и сейчас, и рабочие часы не исключение.

-2

Новое поколение теперь «потребляет» работу: не удовлетворила эта — идем к следующей. Не оглядываясь и не сожалея. Обратите внимание, что это касается уже не только «зетов», все больше людей совершенно разных поколений и профессий перенимают такое отношение. Мы все на самом деле хотим, чтобы работа нам нравилась и приносила удовольствие, внутреннее удовлетворение. Люди стремятся слышать себя, лучше себя понимать, не насиловать свою волю. Как результат — уходит страх от потери работы, ведь она становится лишь частью большой и насыщенной событиями жизни.

Я считаю, что необходимо инвестировать все ресурсы компании в человека без оглядки на тот факт, что он когда-нибудь ее покинет. Но прежде чем начать эти инвестиции, нужно человека услышать, понять его уникальный узор потребностей и устремлений. Без искреннего интереса и эмпатии этой цели не достичь, поэтому менеджеры всех уровней должны сначала попытаться понять подопечного и только потом стремиться быть понятыми им. Важно создать обстановку, в которой человек мог бы не бояться сообщать о собственных ошибках, учиться и на них, и на ошибках коллег, уметь делать правильные выводы и предлагать нестандартные подходы.