Найти в Дзене
Авто советы

Как уберечь генератор на автомобиле от преждевременной "смерти"

В каждом автомобиле обязательно есть генератор, который вырабатывает электроэнергию для функционирования электрооборудования автомобиля.
Но не все знают как правильно эксплуатировать автомобиль, какие действия предпринять или, наоборот, не предпринимать, чтобы генератор прослужил долгое время и не сгорел раньше времени.

ПОСЕТИТЕ НАШ САЙТ

Взято с сайта https://www.avtoklinikahm.ru/
Взято с сайта https://www.avtoklinikahm.ru/

В каждом автомобиле обязательно есть генератор, который вырабатывает электроэнергию для функционирования электрооборудования автомобиля.

Но не все знают как правильно эксплуатировать автомобиль, какие действия предпринять или, наоборот, не предпринимать, чтобы генератор прослужил долгое время и не сгорел раньше времени.

Самый распространенный, но наименее известный метод выведения из строя совершенно исправного генератора собственного авто, связан с аккумулятором.

Вследствие недосмотра и несвоевременного обслуживания аккумулятора автомобиля могут произойти неприятные последствия недостаточного внимания к нему:

- короткое замыкание одной из банок.

А это большая  нагрузка на генератор.

Надо иметь ввиду, что на большинстве современных автомобилей генератор практически всегда работает на максимуме своих возможностей.

Так как  должен обеспечивать кучу  потребителей электричества в автомобиле и еще заряжать аккумулятор.

У генератора нет серьезного запаса прочности и  мощности, ведь большинство  автопроизводителей в наше время  экономят в том числе и на них — за счет снижения количества используемых в его конструкции материалов.

И вот представьте, что в такой ситуации на генератор «навешивают» еще одного серьезного «электронахлебника» в виде «замкнутой банки» АКБ.

Из-за перегрузки генератор начинает перегреваться. Он и в штатном-то режиме вполне может раскаляться до 60º-70ºС. А при перегрузке температура «гены» может зашкаливать.

Зимой это не столь критично. Все-таки холодный воздух неплохо отводит тепло. А в летнюю жару, когда с охлаждением все не столь радужно, старый полуразряженный аккумулятор может достаточно быстро «убить» генератор, который выйдет из строя из-за хронического перегрева.

Взято с сайта https://www.avtoklinikahm.ru/
Взято с сайта https://www.avtoklinikahm.ru/

Также к выходу из строя генератора приводитнеуемная любовь автовладельцев к аудиотюнингу.

Разумеется, можно «напихать» в машину десяток нештатных динамиков, сабвуфер, усилитель, процессор, прочие позарез необходимые аксессуары и наслаждаться любимыми мелодиями.

Но при этом надо помнить, что обеспечивать ээлектроэнергией  все эти дополнительные потребители придется все тому же штатному генератору. Как долго он будет выдерживать работу на износ с перегревом — никто точно не скажет. Зато можно легко предсказать, что свой ресурс он выработает гораздо раньше, чем ему было положено изначально.

Еще один способ быстро "убить" генератор своего автомобиля - езда по глубоким лужам, когда брызги веером в стороны.

Конечно же, у генератора имеется защита от влаги, но не для глубоководных погружений.

А вода «дырочку найдет» и сделает свое дело,  произведет короткое замыкание - и  нет больше генератора.

Замечу, кстати, что подобный эффект дает и мойка моторного отсека, — если пренебрегать обязательной продувкой-просушкой подкапотного пространства по окончании этой процедуры.

Взято с сайта https://www.avtoklinikahm.ru/
Взято с сайта https://www.avtoklinikahm.ru/