Гидравлический масляный фильтр – это обязательная часть большинства смазочных систем с принудительной подачей масла. Такое устройство монтируется между насосом и основными деталями механизма. Фильтры должны обеспечивать необходимую для работы смазочной системы пропускную способность, выдерживать высокое давление, которое создает насос при быстром прогоне рабочей среды. Но основное назначение фильтра – защита деталей системы от преждевременного износа и задерживание различных загрязнений: пыли, мусора, микроволокон, металлической стружки, примесей, которые могут находиться в самом масле. Задерживая эти частицы, фильтр предохраняет детали механизма от нежелательного физического воздействия и обеспечивает надежную долгую службу системы.
Основные виды масляных фильтров
Производители масляных гидравлических фильтров обычно классифицируют их по способам очистки рабочей среды:
- механические, задерживающие нежелательные частицы методом фильтрации (могут изготавливаться из целлюлозы, войлока, мелкоячеистой проволочной сетки, пластин и т.д.);
- центробежные, использующие центробежную силу для очистки масла;
- гравитационные, собирающие нежелательные примеси в осадке;
- магнитные устройства, эффективно очищающие масло от металлической стружки.
Смазочные системы имеют разные эксплуатационные характеристики, поэтому все типы фильтров остаются востребованными – каждый в своей сфере. Обычно масляные фильтры устанавливаются в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, гидроусилителях, приводах и т.д.
Отличительные особенности
Во многих отраслях промышленности применяются конструктивно схожие фильтры. Масляные гидравлические устройства отличаются от них большей надежностью и долговечностью. Основные принципы фильтрации:
- соответствие пропускающей способности расходу масла;
- площадь фильтра должна быть достаточной для полной защиты системы;
- фильтр должен выдерживать избыточное давление рабочей среды.
В самой распространенной разновидности фильтров – механической – очищающие характеристики зависят в первую очередь от размера отверстий: чем меньше их диаметр, тем более мелкие частицы будут задержаны и тем меньший износ грозит системе.