Начало книги "Подарок для героини"
Предыдущая глава "Родственница героини"
Ира Журавлёва пришла домой, стала помогать Мише готовить обед. На сердце у неё было неспокойно. Миша был мрачнее тучи, потому что Клава опять ушла. Клава, правда, вскоре вернулась. Она была в необычном полосатом платье.
— Вот что у нас получилось! — сказала она.
Миша даже не стал к ней поворачиваться, а Ира осмотрела её.
— По-моему, оно слишком широкое для тебя, — сказала она.
— Это на случай, если я резко потолстею, — ответила Клава. — А вообще это платье я собиралась подарить соседке, которая ждёт ребёнка. Себе я другое сошью.
— Ты последнее время слишком трогательно заботишься о какой-то соседке. Лучше бы мне что-нибудь сшила, — произнёс Миша.
— Тебе? Давай! А что тебе сшить? Брюки я ещё не умею. Хочешь, галстук сошью?
— Ну давай хотя бы галстук.
В это время в форточку влетела синяя бабочка и села на кухонный стол. Вовка! Но что это с ним? Он ползал по столу, осторожно обходя капельки на скатерти. Потом остановился, опустил крылышки. Медленно превратился в белый экран, распрямился. Ребята, не отрываясь, смотрели на него.
"Меня грохнули! — написал он чёрными буквами. — Хотите посмотреть фотографию тела? Я действовал в лучших традициях Клавы. Сфотографировал!"
— Как это, грохнули? — спросила Клава.
"Отключили. Момент! Загрузится фотография. Ага! Готово!"
На экране бабочки строчками сверху вниз начала потихоньку проявляться фотография. Бледный Вова с закрытыми глазами лежал на больничной койке весь в трубках. Волосы у него были зачёсаны назад.
— Ты убит? — спросила Клава.
"Я в коме. Меня вырубили за новое вмешательство во время, которое я произвёл из тюрьмы. Полиция у меня тогда отобрала всю аппаратуру, но я работал мозгом. У меня все функции компьютера продублированы в мозге. У нас же нейронные компьютеры, и наши мозги с ними совместимы. Поэтому по большому счёту неважно, где люди находятся: в тюрьме или ещё где-то. Мозг-то работает! Поэтому сажать нас за решётку бесполезно. В экстренных случаях приходится вырубать".
— А это больно? — поинтересовалась Ира.
"Да нет. Я сам не заметил, как заснул. У нас жестокости не бывает".
— Ничего себе, не бывает! — прошептал Миша. — Взять и отключить человеку мозг!
"Они сейчас успокоились. Думают, что обезвредили меня! — написал Вова. — Они искренне верят, что разорвали мою связь с синей бабочкой. Они думали, что я управлял синей бабочкой, посылая сигналы из своего мозга. Нет мозга — нет управления! Но тут-то они ошиблись! Я переместил весь свой мозг в синюю бабочку, и теперь это я! Теперь это моё тело и моя личность. Синяя бабочка у меня по временам скачет! Пусть попробуют её арестовать!"
— Но ты не хвались заранее, а то сглазишь, — произнесла Ира.
— Но ты хоть сможешь восстановиться из комы? — спросила Клава.
"Возможно, они меня включат, когда сотрут все запрещённые программы из головы. Пусть стирают! Мне та голова не нужна, у меня теперь здесь голова. Жалко, конечно, мне было двадцать два года всего. Я красивый был! Но что сделано, то сделано!"
— А нам-то что делать? — спросила Клава.
"Сидеть в 1979-м и радоваться жизни. Никуда я никого больше не отправлю".
— Стой! А мой подвиг? А генерал?
"Эти времена уже прошли. Победа-то всё равно была! Неважно, с тобой или без тебя. Мама твоя здесь. Конечно, она очень старенькая, но она с тобой, вы, в конце концов, встретились. Она знает, что ты жива. Всё в порядке! Так что желаю вам с Мишей огромного счастья! Живите и наслаждайтесь!"
— А ты как же? — спросила Клава.
"А что со мной будет? — ответил Вова. — Матрицу себя я сохранил. Мозг в порядке, все функции работают. Может, когда-нибудь какое-нибудь тело себе найду".
— Я не могу принять такую жертву, — сказала Клава. — Наша игра зашла слишком далеко. Надо как-то распутать это!
"Я полечу, у меня много дел, — написал Вова. — Теперь мир вижу изнутри бабочки. Непривычно! Я ещё буду прилетать. Пока!"
— Живи у нас! — попросил его Миша. — Не мотайся по улицам без дела! Ещё птицы склюют!
"Птицам совершенно не нужна такая железяка, как я, — ответил Вова. — Ладно, вернусь к вам вечером".
Вова улетел.
— Вот беда так беда, — произнесла Клава. — Не ожидала, что этим может кончиться!
Ира тоже была в растерянности. Ведь Вова - это её потомок, потомок её Егора. Надо было чем-то помочь ему, но она не знала, чем.
Глава 119. "Меня... Моё биологическое тело поймали!"