Начало:
Хочу представить вам генерального спонсора моего канала, а именно инвестиционную платформу Dobro.Land
Dobro. Land - первая в России инвестиционная платформа, позволяющая делать вклады по различным депозитным планам от 100 рублей. 100 рублей! С их процентами, через определенный срок времени, вы сможете не только накопить себе на брендовую и надежную экипировку, но и естественно, на новый мотоцикл :)
А все, кто перейдет по этой ссылке, получит бонусные 50 рублей на все четыре счета. Начинайте инвестировать сейчас - приобретите Kawasaki Ninja к концу года :D
Введение:
В предыдущей статье (тут), мы разбирали с вами типы мотоциклов, которые вообще в принципе существуют. Но, так как, не зря я назвал эту статью "Первый мотоцикл для новичка", соответственно, сегодня мы будем выбирать для вас первый ваш мотоцикл, так как, я уверен, прежде чем начать свое двухколесное путешествие, вы прочли мои ранние статьи и уже уверенно готовы сесть за руль вашего первого двухколесного зверя. А мотоцикл мы будем выбирать по типам! Поехали!)
Реальность такова, что сесть и поехать можно на любом мотоцикле, абсолютно любой кубатуры. Однако важно понимать, что езда на мощном байке сопряжена с высоким уровнем риска и стоит начать знакомство с миром мото с «дружелюбных» экземпляров. Такие мотоциклы не преподнесут неожиданностей при резком открытии газа и будут предсказуемы в управлении и замедлении.
Я подобрал для вас несколько достойных вариантов на первый сезон в каждом классе мотоциклов и в разном диапазоне бюджета – от 150 до 750 тысяч рублей за новый агрегат из салона.
Обратите внимание, что фотографии мотоциклов подготовлены в реальном масштабе – можно оценить соотношение габаритов разных моделей и даже «примерить» их под свой рост на глаз.
Дорожные:
Honda CB125
Фанаты Honda не оставят без внимания малокубатурный CB125. Этот мотоцикл является прекрасной альтернативой великому Yamaha YBR125 – при меньшей цене CB125 имеет чуть больше крутящего момента, обладает более лаконичным дизайном, а также встроенным индикатором выбранной передачи, что является крайне полезной опцией как для новичка, так и для опытного мотоциклиста. Имея большие, чем YBR, габариты, малокубатурная Хонда выглядит и ощущается менее «велосипедно», что положительно влияет на комфорт передвижения. Ну а самого «Юбра» вам порекомендуют знакомые мотоциклисты, как универсальный ответ на все случаи жизни, которым он и являлся, когда стоил 75–90 000 рублей.
Впрочем, YBR125 всё равно остаётся самой доступной для новичка моделью Yamaha, т.к. его ближайший побратим Fazer250 (известный на зарубежном рынке именно как YBR250) стоит 255 000 рублей, видимо в стремлении компании избавиться от родственных связей с недорогими «Юберами», в том числе и ценой.
Bajaj Pulsar 200NS
В 2015 году индийский концерн Bajaj буквально ворвался на российский рынок с двумя новыми моделями – «нейкидом» Pulsar 200NS и его капотированной версией RS 200. Для новичков мы рекомендуем приобрести версию без пластика, ведь в случае падения минимальная облицовка на «голой» версии практически не пострадает, чего нельзя сказать о варианте с обтекателем.
Pulsar 200NS – спокойный, дружелюбный мотоцикл, с современным инжекторным двигателем и антиблокировочной системой. Невысокое седло дает возможность чувствовать себя уверенно даже пилотам с небольшим ростом.
Стоимость Bajaj Pulsar 200NS в России начинается от 179 000 рублей и является самой доступной «двухсоткой» на рынке. Тем, кто предпочитает новым брендам проверенные, можно посоветовать KTM Duke 250. Австрийский «Дюк» – это отличная городская «зажигалка». За вполне обоснованную сумму вы получите легкий и манёвренный мотоцикл, который не даст себя в обиду в городской толчее.
BMW G310R
Ценителям немецкой надёжности можно посоветовать новинку 2015 года – великолепный BMW G310R. Этот байк может стать не просто первым мотоциклом, но и по заверению компании – «входным билетом в мир BMW». Иными словами: после БМВ «жизни нет» и владелец будет обречен стать фанатом марки. И небезосновательно – удобная посадка, ABS и низкий расход топлива делают этот байк идеальным городским аппаратом. Расходы на эксплуатацию G310R будут на порядок выше, чем на индийский Bajaj, зато лучший уровень качества сборки и комплектующих будет заметен даже невооружённым взглядом, а узнаваемость бренда в сравнении с «Баджажем» может сыграть решающую роль при выборе.
Новинка от BMW доступна по невероятной «антикризисной» цене в 312 тысяч рублей. Это не уловка или рекламный ход, а факт: G310R – самая бюджетная модель мотоцикла BMW за всё время присутствия марки на российском рынке.
В качестве альтернативы можно рассмотреть городской нейкед KTM Duke 390, в 2017 году переживший значительный рестайлинг, а также соплатформенный мотоцикл Bajaj Dominar 400, отличающийся более спокойным характером и классическими формами. Оба аппарата могут похвастать светодиодной оптикой, антиблокировочной системой, а также комплектующими ведущих мировых производителей.
Honda CB650F
Уверенным в себе начинающим водителям можно обратить внимание на бестселлер от Honda – дорожный мотоцикл CB650F.
Этот байк отлично покажет себя при езде по городу – 87 японских лошадей позаботятся об этом. Мощность CB650F, в сочетании с его небольшим весом – довольно взрывоопасный коктейль для новичка, но если подойти к делу с головой – «Хонда» может стать верным другом на долгие годы и не подведёт в самом начале пути. К этому располагает всё – достаточная, но не избыточная мощность, минимум дорогостоящего пластика и потрясающий внешний вид.
В трудной ситуации на помощь неофиту придёт ABS, а адепты спортивного стиля или те, кому приходится часто ездить по загородным магистралям, могут рассмотреть версию CBR650F, оборудованную обтекателем и ветровым стеклом.
Продаётся Honda CB650F по цене 584 тысячи рублей. Похожие «дорожники» есть и у других мотобрендов. Среди них можно выделить такие популярные и распространенные на рынке модели, как Yamaha MT-07 и Kawasaki ER6-N (либо его капотированную версию ER6-F).
Круизеры
Kawasaki Vulcan S
«Маленький» круизёр от концерна Kawasaki построен на платформе ER6 и использует тот же двухцилиндровый двигатель. Аппарат обладает спокойным характером с предсказуемой отдачей мощности во всем диапазоне оборотов и хорошим моментом «на низах». Благодаря высокому крутящему моменту можно тронуться практически не касаясь ручки газа, что, без сомнений, окажется полезным для тех кто впервые сел на мотоцикл.
Для «Вулкана» опционально доступна и антиблокировочная система. Кроме того, обилие запчастей и расходников, а также их невысокая стоимость делают этот мотоцикл идеальным первым байком для новичка. Стоимость нового Vulcan S в России начинается от 550 тысяч рублей.
Suzuki Intruder C800
Новых круизёров начального уровня встречается не так уж и много, и часто их стоимость сильно выходит за рамки обозначенного бюджета, но есть и приятные исключения, такие как Intruder C800 и его брат-близнец Intruder M800
Простой V-образный двигатель имеет достаточный запас мощности для любой ситуации, а удобная посадка позволит с комфортом проезжать довольно большие расстояния. «Интрудер» не оборудован ABS, поэтому с тормозами нужно обращаться осторожно – падение на таком байке может влететь в копеечку для незадачливого «чоппериста». Справедливости ради – перетормозить «передком» на мотоцикле, центр масс которого расположен ближе к заднему колесу, не так просто, как на наклонённых вперёд спортивных моделях, также не оснащённых ABS. Да и сорвать колесо в занос или отправиться в незапланированное «вилли» будет также довольно трудно.
Цены на Suzuki Intruder C800 начинаются от 549 тысяч рублей.
Harley-Davidson Street 750
Тем, кто чтит традиции, стоит обратить внимание на модель Street 750 от легендарного американского бренда Harley-Davidson. Ведь «Харлей» является для россиян таким же синонимом слова «мотоцикл», как Xerox – для копировальных машин.
Street 750 – байк начального уровня в линейке Harley-Davidson. Небольшая высота по седлу и высокий руль обеспечат комфортную посадку для водителей самого разного роста и комплекции, а ременная передача позволит забыть о чистке и смазке цепи.
«Входной билет в мир Harley-Davidson» обойдется вам дороже BMW-шного – цены на Street 750 в России начинаются от 574 тысяч рублей. А добавив еще порядка 90 тысяч рублей можно купить харизматичный и более современный Street Rod 2017.
Скутеры:
Honda PCX150
С 2016 года официальные дилеры Honda в России, в рамках кризисной программы продаж, начали поставки проверенного мирового бестселлера – PCX150. Модель массово присутствует как на дорогах азиатских стран, так и на улицах европейских городов. PCX разгоняется до 120 км/ч и уверенно себя чувствует на любой городской автостраде. На большом комфортном сидении можно с удобством преодолевать значительные расстояния, а наличие багажной емкости позволяет повысить грузоподъемность скутера.
Цена Honda PCX у официальных дилеров – 200 000 рублей. Альтернатив новинке не так уж и много – разве что премьера 2015 года Yamaha NM-X. «Нмакс» стоит на 40 тысяч дороже и при этом имеет на 25 «кубиков» меньше, зато по дизайну не так отдаёт «азиатчиной».
SYM Joymax 300
Этот максискутер чрезвычайно популярен среди московских скутеристов (в рунете даже существует крупный и вполне живой клуб владельцев). Сочетание мощного двигателя с хорошей ветрозащитой «Джоймакса» будет удобным не только при передвижении по городу, но и по трассе. Добавьте к этому комбинированную тормозную систему, большую багажную емкость под сиденьем, а также дефлектор обдува и весьма конкурентную цену за новый аппарат и получите отличный выбор как для новичка, так и для бывалого райдера.
На первый сезон такой «лимузин» подойдёт практически под любые требования – мощность, как у полноценного мото, комфорт, сравнимый с автомобильным и возможность изучить азы управления довольно массивным двухколёсным транспортным средством без долгого обучения езде «на ручке».
Стоимость Joymax 300 в России начинается от 359 000 рублей. Для тех, кто предпочитает японские бренды корейским есть отличные альтернативы: Suzuki Burgman 400 и новинка от Kawasaki под названием J300.
Vespa GTS Super 300 I.E
Для фанатов итальянской классики у дилеров Vespa можно отыскать модель GTS Super 300. Отличительной особенностью Vespa является цельнометаллический корпус, выполняющий функцию рамы. В модельной линейке итальянцев есть и более бюджетные модели с меньшим объёмом двигателя, однако ввиду суровости нынешнего законодательства в отношении мопедов, покупка люксового скутера объемом 50 см3 не вполне себя оправдывает.
Если же итальянский дизайн воспринимается только в сочетании со сверхсовременными технологиями – можно открыть для себя Piaggio MP3 – относительно бюджетный (для трёхколесного чуда техники), но, пожалуй, максимально подходящий на первый сезон байк даже для новичка-паникёра, бросающего руль в любой непонятной ситуации. В случае с MP3 он просто сможет вернуться к управлению позднее.
Приобщиться к итальянскому духу Vespa можно при наличии суммы в 448 тысяч рублей, а трёхсоткубовый тяни-толкай от Piaggio обойдется всего на тысячу рублей дороже.
«Старшего брата» MP3 – Gilera Fuoco 500 весьма трудно отыскать в России новым, поэтому его реальная текущая стоимость не очень ясна. Но если повезёт найти такой – внимание и должный уровень безопасности на дороге будут обеспечены.
Спортивные:
Aprilia RS4 125
Компактный и дерзкий мотоцикл Aprilia RS4 125, несмотря на скромную по меркам класса мощность в 15 л.с., дарит несравнимое чувство контроля и легкости управления. Байк отлично рулится из-за низкого центра тяжести, а небольшая высота по седлу делает его удобным в том числе и для девушек.
Раскрыть потенциал этого мотоцикла можно на небольшом мототреке или картодроме, куда новоиспеченный владелец Априлии обязательно захочет заглянуть. Дизайн выполнен в стиле «старшего брата» RS4 – Aprilia RSV4. Из технических преимуществ – возможность переключать передачи без выжима сцепления благодаря «квикшифтеру». А вполне вменяемый ценник в 250 тысяч рублей позволит приобрести RS4 125 даже в салоне официального дилера.
Кроме того, в классе спортивных малокубатурников стоит посмотреть австрийский KTM RC 125. Чуть более тяжёлый КТМ в базовой комплектации оснащён антиблокировочной системой, линзованой оптикой и регулируемой подвеской WP и доступен по цене от 274 тысяч рублей.
Kawasaki Ninja 300
Трёхсотка от Kawasaki увидела свет в 2012 году и сразу стала одним из самых популярных мотоциклов для начинающих. Этому способствует потрясающий внешний вид, наличие опциональной системы АБС и большой выбор расцветок начиная от классического зеленого и заканчивая несвойственными для Кавасаки оттенками: перламутрово-бордовым или матовым антрацитом.
Ninja 300 обладает феноменальной проходимостью в тяжелом трафике. Максимальная скорость мотоцикла достигает 180 км/ч по GPS, а спортивный обтекатель отлично защищает водителя от ветра. При этом бензобак «Ниндзи» не уступает по объему более серьезным аппаратам и на одной заправке можно проехать чуть больше 400 километров.
Стоит учитывать, что несмотря на спортивный вид и богатое спортивное прошлое его старших братьев, Kawasaki Ninja 300 – дорожный мотоцикл с прямой посадкой. Приобщиться к ниндзя-клубу можно имея сумму в 451 000 рублей, а на вторичном рынке цены на Ninja 300 начинаются от 200 000 руб.
В том же ценовом диапазоне лежат Honda CBR300RA (от 451 000 рублей), также оснащенная ABS и пластиковым обтекателем и 300-ка YZF-R3 от компании Yamaha, схожая по характеристикам с «Ниндзей» и «Сибером», но не имеющая комплектации с АБС.
Туристические:
CF-Moto 650 TK
Байк внешне напоминает своих именитых собратьев: BMW R1200RT в предыдущем кузове и Honda ST1300 Pan European. Ладно скроенный китайский турист отлично показал себя, установив в 2014 году рекорд по беспрерывному переезду – 34 000 км по Китаю. Кроме того компания CF-moto занимается обеспечением нужд китайских чиновников высшего ранга.
Всего за 395 000 рублей вы получите вы получите весьма надежный, комфортный, оснащенный АБС, багажной системой и музыкой мотоцикл который станет верным другом не на один сезон, а обилие дилерских центров не позволит остаться без запчастей или расходников.
Kawasaki Versys 650
Особняком в классе туристов стоят вседорожные кроссоверы. Ярким представителем данного вида является модель Versys 650. Эластичный рядный двигатель не оставит вас без поддержки в трудной дорожной ситуации, а манёвренности этого «турэндуро» позавидуют многие городские байки.
Длинноходная подвеска позволит не обращать внимание на недостатки дорожного покрытия, а отличная эргономика, прямая посадка и достаточная ветрозащита вкупе с антиблокировочной системой позволят без проблем соединить маршрутом самые дальние точки на карте.
650-й «Версус» доступен по цене от 615 тысяч рублей. Если хочется покорить дачные просеки на мотоцикле попроще – к вашим услугам Suzuki V-Strom 650 XT ABS. Конкурент Versys-а в классе «кроссоверов» от авто-мото-гиганта Сузуки продаётся в России почти на 40 тысяч дешевле.
BMW F800GT
Если вы грезите о ровных европейских автобанах и преодолении огромных расстояний с комфортом F800GT будет правильным выбором. Ременная передача позволить забыть об обслуживании цепи а развитый обтекатель не даст набегающему воздуху доставить существенных неудобств в «дальняке». Обилие электронных помощников на F800GT сделают езду в тяжелых условиях безопаснее.
В базовой комплектации «баварец» оснащен рулевым демпфером, ABS и электронно-регулируемой подвеской ESA. Кроме длительных путешествий этот мотоцикл также прекрасно подходит для города, так как габариты «бумера» не сильно отличаются от среднестатистического дорожника.
Стать обладателем потрясающего универсального немецкого мотоцикла можно при наличии денежных средств в размере 745 000 рублей.
Классика... куда же без нее то:
YBR125
Если повезёт, при обучении на категорию «А» в одной из российских мотошкол можно познакомиться с иконой мотомира – мотоциклом Yamaha YBR 125, в простонародье «Юбр» или даже чаще – «Ёб*рь»… Если же удача отвернётся – сдавать экзамены придется на чём-то вроде Stels SB200 (в лучшем случае) или печальном «Минскаче» лохматых годов.
Задайте мотоциклистам вопрос: «что купить новичку?» и скорее всего получите в ответ: «YBR 125». Популярность данного аппарата среди советчиков легко объяснима. Он отличается повсеместной распространенностью, простотой конструкции и легкостью управления. Добавьте к этому низкую массу, невысокую стоимость обслуживания а также устойчивый спрос на вторичном рынке и получите идеальный первый мотоцикл для города.
YBR 125 был стартовой точкой отсчета не одной мотожизни, и остаётся крайне популярным байком среди начинающих, но, скорее, уже по инерции, ведь сейчас покупка нового YBR за 155 000 рублей не представляется таким безусловно выгодным вложением как раньше.
Ну а недорогой «учебный» экземпляр с Авто.ру, замученный предыдущими поколениями «испытателей», точно потребует вложений – как минимум замены всех жидкостей и расходников.
Honda CB400
Давным давно… А впрочем – всего лишь каких-то 20 лет назад, когда некоторые из сегодняшних «первосезонников» ещё катались с родителями в люльке Урала, сошёл с конвейера последний экземпляр иконы российского вторичного рынка – CB400 Super Four. Разумеется, модификации «Сибихи» выпускались и позднее, но чаще всего говоря CB400 подразумевают именно «Супер-фуру».
Мотоцикл, в своё время, разумеется был хорош. Его выживаемости позавидует любая дворняга, а стойкость, с которой он переносит лишения, создала ныне разрушенную легенду о сверхнадёжности Хонды – эра компьютерного моделирования лишила мотоциклы Honda былого ресурса деталей.
Но время никого не щадит, и аппараты, пробег которых пошёл уже по N-ному кругу, не становятся из года в год всё краше и дороже, как бы того не хотели продавцы
Раньше россияне могли даже хранить в «Сибихах» деньги – доходность от владения байком превышала проценты по среднему банковскому вкладу! Однако сейчас, в условиях «стоячего» рынка, эти инвестиции могут стать, скорее, неликвидным пассивом.
Ну вот, вроде бы все достаточно обширно рассказал, показал и объяснил :) Не забывайте подписываться на канал, если вам интересен данный контент, и если вы хотите быть в курсе новых, не менее интересных статеек. Ставьте лайк, делитесь впечатлениями в комментариях, и не забывайте про генерального спонсора моего канала Dobro.Land (ссылка выше).