Найти тему
Будь в курсе

Пункты предвыборной программы Алексея Навального. А вы знали об этом?

1. Повышение благосостония, сокращение неравенства и социальная защита
Основа социального неравенства при авторитарно-олигархической модели  капитализма, которая существует в России сегодня, — это чудовищное  неравенство богатства. Неравенство богатства в России — одно из самых  высоких в мире. На одном конце — люди, купающиеся в деньгах, хранящие  их на тайных офшорных счетах, скупающие недвижимость по всему миру,  на другом — откровенная бедность, грабительские микрокредиты до получки,  малоимущий «средний класс», у которого нет возможности обеспечить себя  достойным жильем и накопить на старость.— Алексей Навальный
Невозможно, чтобы такая бедная жизнь и такая чудовищная разруха были в такой богатейшей нефтяной стране, как Россия.Сокращению социального неравенства и неравенства богатства в России  должны содействовать все перечисленные в нашей программе реформы  в политической и экономической сфере, прежде всего — борьба  с коррупцией, которая и служит главным источником чрезмерного  неравенства, меры по защите и стимулированию предпринимательства,  налоговая реформа.Помимо этого, мы предлагаем сделать приоритетными направлениями  в этой сфере повышение минимальной оплаты труда, развитие рынка  доступного жилья, реформирование системы социальной поддержки  и зарплатной политики в бюджетной сфере.Минимальный размер оплаты труда должен быть повышен до 25 тысяч  рублей. Нынешняя минимальная зарплата в России ниже, чем во многих  европейских и южноамериканских странах, в том числе тех, которые имеют  более низкий уровень ВВП на душу населения. Повышение минимального  размера оплаты труда приведет к повышению доходов наименее обеспеченных  групп населения. Учитывая высокую дифференциацию средних доходов  по регионам России, повышение минимального размера оплаты труда должно  произойти по всей стране в течение 5 лет, в большинстве регионов —  в течение 2-3 лет. Решения о темпах повышения минимального размера  оплаты труда будут приниматься региональными властями.
Строительный  комплекс остается одной из самых коррупционных сфер в сегодняшней  России. Это источник баснословного обогащения для государственной  бюрократии, действующей в связке с олигархическими бизнес-структурами.  Этому способствуют зарегулированность строительного рынка, а также  монополизм на отраслевых рынках строительных материалов. В результате  стоимость жилья и аренды в России остается слишком высокой для обычных  граждан. В то же время жилищное строительство — важнейший источник  динамизма экономики и путь к реальному повышению благосостояния граждан.  Ключ к решению проблемы доступного жилья — 1) в глубокой  дебюрократизации и демонополизации строительного рынка и 2)  в обеспечении приемлемой ставки ипотечного кредитования. Государство  сможет обеспечить размер ставки по кредиту на уровне развитых стран  мира. Это будет достигнуто за счет частичного субсидирования ставки  государством и региональными властями. Необходимые средства будут  получены в том числе за счет повышения прогрессивности налога  на недвижимое имущество.
Чтобы обеспечить действенную помощь  оказавшимся в трудном положении, нуждающимся и недееспособным,  необходимо повысить адресность социальной поддержки населения. Сегодня  значительная часть средств по социальным программам расходуется  на категориальные выплаты и льготы, то есть размазывается «тонким слоем»  и не достигает действительно нуждающихся. Такая ситуация устраивает  государственную бюрократию, так как затрудняет контроль над  расходованием средств. Необходимо повысить размеры пособий, определив  ясные критерии нуждаемости и обеспечив прозрачность и контроль  за расходованием средств.
Будет резко сокращена дифференциация  реальной оплаты труда в бюджетной сфере. Сегодня зарплаты руководителей  и руководящего звена в бюджетных учреждениях нередко во много раз  превосходят среднюю зарплату рядовых сотрудников.
2. Пенсионная реформа
Пенсионная реформа — одна из стратегических реформ, которую  предстоит провести новому российскому правительству, опирающемуся  на восстановленные принципы демократии и народовластия. Новая пенсионная  система должна стать фундаментом социального мира и устойчивого  экономического развития.Постоянное повышение доли пенсионеров в населении страны ставит  с предельной остротой задачу формирования такой пенсионной системы,  которая была бы справедливой, обеспечивала бы достойное существование  старшим поколениям и в то же время не ложилась бы непосильным бременем  на работающие поколения, препятствуя экономическому росту.
Это возможно за счет сочетания следующих основных мер:Улучшение регулирования рынка труда, способствующее выходу зарплат из серой зоны и сокращению неформальной занятости.
Сочетание  распределительного и накопительного компонентов в пенсионной системе,  дальнейшее развитие накопительной части пенсии. Накопленные гражданами  пенсионные средства, в том числе находящиеся под управлением  государственных фондов, будут безусловной собственностью граждан  и не смогут изыматься ни под какими предлогами. Государство вернет  гражданам пенсионные накопления, конфискованные после 2014 года.  Требования к формированию накопительных пенсионных сбережений будут  постепенно повышаться, что приведет к появлению «длинных денег»  в экономике.
Создание при Пенсионном фонде Фонда будущих  поколений, активы которого будут сформированы за счет обязательного  перечисления доли доходов от экспорта природных ресурсов (прежде всего  нефти, газа и металлов), управления всей государственной собственностью  или приватизации государственной собственности и земли, компенсационных  выплат за использование инфраструктуры, созданной трудом предшествующих  поколений. Доходы от управления всеми этими активами существенно повысят  устойчивость и обеспеченность пенсионной системы.
Создание  действенных и справедливых экономических стимулов для более позднего  выхода на пенсию, содействие развитию гибких и дистанционных форм  занятости для работников старших возрастов.
Реальная  прозрачность пенсионной системы: бюджет Пенсионного фонда будет ежегодно  утверждаться Думой наряду с государственным бюджетом; будут введены  прозрачные формулы расчета индивидуальной пенсии, обеспечен открытый  доступ граждан к индивидуальным бюджетным счетам.
3. Компенсационный налог
По убеждению большинства российских граждан, приватизация крупных  государственных активов в постсоветскую эпоху проходила крайне  несправедливо и с многочисленными нарушениями закона. В результате  крупная частная собственность не является легитимной в их глазах.  Несправедливая приватизация, с одной стороны, способствовала  формированию в России олигархической экономики, а с другой, создает  условия для постоянного пересмотра прав собственности, подрывает  утверждение норм права в сфере отношений собственности, провоцирует  сращивание собственников-олигархов и государственного аппарата  и социальную нестабильность.— Алексей Навальный
Люди, которые за пять минут создали колоссальные сверхсостояния, должны заплатить компенсационный налог.Чтобы устранить последствия этих родовых травм российского  капитализма и российской государственности, предлагается ввести  компенсационный налог на использование инфраструктуры, созданной трудом  прежних поколений. Для этого на федеральном уровне предлагается  установить перечень крупных предприятий, перешедших в частную  собственность в течение последних 30 лет, и ввести специальный налог для  их новых собственников за использование инфраструктуры бывших  государственных предприятий, созданной трудом прежних поколений.
Налог  не должен быть сверхобременительным для компаний, должен учитывать  средние нормы доходности соответствующих секторов экономики, его  действие будет ограничено по времени (например, 10 годами). Средства  от сбора налога будут зачисляться в Фонд будущих поколений Пенсионного  фонда Российской Федерации.
Право регулирования компенсационных  выплат за использование инфраструктуры бывших государственных  предприятий регионального уровня должно быть передано регионам.
Конечной  целью данной меры должно стать как восстановление справедливости, так  и укрепление института частной собственности в России.
Поделиться:
1. Повышение благосостония, сокращение неравенства и социальная защита Основа социального неравенства при авторитарно-олигархической модели капитализма, которая существует в России сегодня, — это чудовищное неравенство богатства. Неравенство богатства в России — одно из самых высоких в мире. На одном конце — люди, купающиеся в деньгах, хранящие их на тайных офшорных счетах, скупающие недвижимость по всему миру, на другом — откровенная бедность, грабительские микрокредиты до получки, малоимущий «средний класс», у которого нет возможности обеспечить себя достойным жильем и накопить на старость.— Алексей Навальный Невозможно, чтобы такая бедная жизнь и такая чудовищная разруха были в такой богатейшей нефтяной стране, как Россия.Сокращению социального неравенства и неравенства богатства в России должны содействовать все перечисленные в нашей программе реформы в политической и экономической сфере, прежде всего — борьба с коррупцией, которая и служит главным источником чрезмерного неравенства, меры по защите и стимулированию предпринимательства, налоговая реформа.Помимо этого, мы предлагаем сделать приоритетными направлениями в этой сфере повышение минимальной оплаты труда, развитие рынка доступного жилья, реформирование системы социальной поддержки и зарплатной политики в бюджетной сфере.Минимальный размер оплаты труда должен быть повышен до 25 тысяч рублей. Нынешняя минимальная зарплата в России ниже, чем во многих европейских и южноамериканских странах, в том числе тех, которые имеют более низкий уровень ВВП на душу населения. Повышение минимального размера оплаты труда приведет к повышению доходов наименее обеспеченных групп населения. Учитывая высокую дифференциацию средних доходов по регионам России, повышение минимального размера оплаты труда должно произойти по всей стране в течение 5 лет, в большинстве регионов — в течение 2-3 лет. Решения о темпах повышения минимального размера оплаты труда будут приниматься региональными властями. Строительный комплекс остается одной из самых коррупционных сфер в сегодняшней России. Это источник баснословного обогащения для государственной бюрократии, действующей в связке с олигархическими бизнес-структурами. Этому способствуют зарегулированность строительного рынка, а также монополизм на отраслевых рынках строительных материалов. В результате стоимость жилья и аренды в России остается слишком высокой для обычных граждан. В то же время жилищное строительство — важнейший источник динамизма экономики и путь к реальному повышению благосостояния граждан. Ключ к решению проблемы доступного жилья — 1) в глубокой дебюрократизации и демонополизации строительного рынка и 2) в обеспечении приемлемой ставки ипотечного кредитования. Государство сможет обеспечить размер ставки по кредиту на уровне развитых стран мира. Это будет достигнуто за счет частичного субсидирования ставки государством и региональными властями. Необходимые средства будут получены в том числе за счет повышения прогрессивности налога на недвижимое имущество. Чтобы обеспечить действенную помощь оказавшимся в трудном положении, нуждающимся и недееспособным, необходимо повысить адресность социальной поддержки населения. Сегодня значительная часть средств по социальным программам расходуется на категориальные выплаты и льготы, то есть размазывается «тонким слоем» и не достигает действительно нуждающихся. Такая ситуация устраивает государственную бюрократию, так как затрудняет контроль над расходованием средств. Необходимо повысить размеры пособий, определив ясные критерии нуждаемости и обеспечив прозрачность и контроль за расходованием средств. Будет резко сокращена дифференциация реальной оплаты труда в бюджетной сфере. Сегодня зарплаты руководителей и руководящего звена в бюджетных учреждениях нередко во много раз превосходят среднюю зарплату рядовых сотрудников. 2. Пенсионная реформа Пенсионная реформа — одна из стратегических реформ, которую предстоит провести новому российскому правительству, опирающемуся на восстановленные принципы демократии и народовластия. Новая пенсионная система должна стать фундаментом социального мира и устойчивого экономического развития.Постоянное повышение доли пенсионеров в населении страны ставит с предельной остротой задачу формирования такой пенсионной системы, которая была бы справедливой, обеспечивала бы достойное существование старшим поколениям и в то же время не ложилась бы непосильным бременем на работающие поколения, препятствуя экономическому росту. Это возможно за счет сочетания следующих основных мер:Улучшение регулирования рынка труда, способствующее выходу зарплат из серой зоны и сокращению неформальной занятости. Сочетание распределительного и накопительного компонентов в пенсионной системе, дальнейшее развитие накопительной части пенсии. Накопленные гражданами пенсионные средства, в том числе находящиеся под управлением государственных фондов, будут безусловной собственностью граждан и не смогут изыматься ни под какими предлогами. Государство вернет гражданам пенсионные накопления, конфискованные после 2014 года. Требования к формированию накопительных пенсионных сбережений будут постепенно повышаться, что приведет к появлению «длинных денег» в экономике. Создание при Пенсионном фонде Фонда будущих поколений, активы которого будут сформированы за счет обязательного перечисления доли доходов от экспорта природных ресурсов (прежде всего нефти, газа и металлов), управления всей государственной собственностью или приватизации государственной собственности и земли, компенсационных выплат за использование инфраструктуры, созданной трудом предшествующих поколений. Доходы от управления всеми этими активами существенно повысят устойчивость и обеспеченность пенсионной системы. Создание действенных и справедливых экономических стимулов для более позднего выхода на пенсию, содействие развитию гибких и дистанционных форм занятости для работников старших возрастов. Реальная прозрачность пенсионной системы: бюджет Пенсионного фонда будет ежегодно утверждаться Думой наряду с государственным бюджетом; будут введены прозрачные формулы расчета индивидуальной пенсии, обеспечен открытый доступ граждан к индивидуальным бюджетным счетам. 3. Компенсационный налог По убеждению большинства российских граждан, приватизация крупных государственных активов в постсоветскую эпоху проходила крайне несправедливо и с многочисленными нарушениями закона. В результате крупная частная собственность не является легитимной в их глазах. Несправедливая приватизация, с одной стороны, способствовала формированию в России олигархической экономики, а с другой, создает условия для постоянного пересмотра прав собственности, подрывает утверждение норм права в сфере отношений собственности, провоцирует сращивание собственников-олигархов и государственного аппарата и социальную нестабильность.— Алексей Навальный Люди, которые за пять минут создали колоссальные сверхсостояния, должны заплатить компенсационный налог.Чтобы устранить последствия этих родовых травм российского капитализма и российской государственности, предлагается ввести компенсационный налог на использование инфраструктуры, созданной трудом прежних поколений. Для этого на федеральном уровне предлагается установить перечень крупных предприятий, перешедших в частную собственность в течение последних 30 лет, и ввести специальный налог для их новых собственников за использование инфраструктуры бывших государственных предприятий, созданной трудом прежних поколений. Налог не должен быть сверхобременительным для компаний, должен учитывать средние нормы доходности соответствующих секторов экономики, его действие будет ограничено по времени (например, 10 годами). Средства от сбора налога будут зачисляться в Фонд будущих поколений Пенсионного фонда Российской Федерации. Право регулирования компенсационных выплат за использование инфраструктуры бывших государственных предприятий регионального уровня должно быть передано регионам. Конечной целью данной меры должно стать как восстановление справедливости, так и укрепление института частной собственности в России. Поделиться:

Пункты предвыборной программы Алексея Навального