Найти тему
Самозанятый Автор

5 моих любимых афиш Зенита. Настоящее искусство наружной рекламы

В наружной рекламе и афишах крайне важно уметь передавать послание зрителю через визуал. В своей практике я выполнял подобные работы в сфере фитнес-индустрии.

Задача автора (копирайтера) заключается в том, чтобы прописать сюжет, детали, образы. Прийти с идеей к дизайнерам с иллюстраторами, бахнуть кофе и творить.

Я далек от футбола. Но, черт возьми, как же фанатею от афиш Зенита. Давайте скорее их посмотрим. Все скрины взяты с официального сайта клуба.

Кстати, у Зенита ещё много работ с социальным посылом. Однажды, видел плакат с изображением семьи. У всех шарфы Зенита. Подпись: 4 поколения болельщиков. Офигенно же.

Дизайнеры и художники так свет круто передают
Дизайнеры и художники так свет круто передают

Читал интервью 2013-го года с руководителем рекламного отдела Зенита. Он передал очень интересную мысль: "Сначала подумал [когда начал работать], зачем в Питере рекламировать Зенит? Да, знают все. Но не все болеют за клуб. В визуальных образах у всех были иностранные игроки. Мы решили это исправить".

Согласитесь, визуально выглядит впечатляюще
Согласитесь, визуально выглядит впечатляюще

Как сам понял, для изображения брались реальные стоп-кадры с матчей. Острые моменты выхода в атаку, дриблинг, борьба за мяч. Затем художники и дизайнеры творили визуальное чудо.

-4

Задача авторов была в том, чтобы эти самые моменты отыскивать. Придумывать отсылки. Про игру со светом, тенями и композицией кадра - это уже к визуальному исполнению.

-5

А еще помню, как в метро появилась 40-метровая афиша Зенита. Игроки как бы проламывали стену. Вот как это выглядело:

-6

И самое интересное, что в том же интервью глава рекламного отдела сказал: "Главная ошибка, которую мы могли бы сделать - "продавать" в рекламе Зенит, как победителя. Мы показывали наших футболистов, реальные игровые ситуации. Зачем из них делать суперменов и легенд? Обычные люди".

Какой же вывод следует?

Во-первых, мне кажется, что тут дело в команде рекламного отдела. Смысл не в компетенциях даже. Они искренне полюбили Зенит. Отсюда и такие работы.

Во-вторых, работы подобного уровня (будь то рекламные плакаты, статьи и т.д.) смогут расположить к себе чуть ли не любого человека.

Как говорил вам, я далек от футбола. А вот афиши помню.