В наружной рекламе и афишах крайне важно уметь передавать послание зрителю через визуал. В своей практике я выполнял подобные работы в сфере фитнес-индустрии.
Задача автора (копирайтера) заключается в том, чтобы прописать сюжет, детали, образы. Прийти с идеей к дизайнерам с иллюстраторами, бахнуть кофе и творить.
Я далек от футбола. Но, черт возьми, как же фанатею от афиш Зенита. Давайте скорее их посмотрим. Все скрины взяты с официального сайта клуба.
Кстати, у Зенита ещё много работ с социальным посылом. Однажды, видел плакат с изображением семьи. У всех шарфы Зенита. Подпись: 4 поколения болельщиков. Офигенно же.
Читал интервью 2013-го года с руководителем рекламного отдела Зенита. Он передал очень интересную мысль: "Сначала подумал [когда начал работать], зачем в Питере рекламировать Зенит? Да, знают все. Но не все болеют за клуб. В визуальных образах у всех были иностранные игроки. Мы решили это исправить".
Как сам понял, для изображения брались реальные стоп-кадры с матчей. Острые моменты выхода в атаку, дриблинг, борьба за мяч. Затем художники и дизайнеры творили визуальное чудо.
Задача авторов была в том, чтобы эти самые моменты отыскивать. Придумывать отсылки. Про игру со светом, тенями и композицией кадра - это уже к визуальному исполнению.
А еще помню, как в метро появилась 40-метровая афиша Зенита. Игроки как бы проламывали стену. Вот как это выглядело:
И самое интересное, что в том же интервью глава рекламного отдела сказал: "Главная ошибка, которую мы могли бы сделать - "продавать" в рекламе Зенит, как победителя. Мы показывали наших футболистов, реальные игровые ситуации. Зачем из них делать суперменов и легенд? Обычные люди".
Какой же вывод следует?
Во-первых, мне кажется, что тут дело в команде рекламного отдела. Смысл не в компетенциях даже. Они искренне полюбили Зенит. Отсюда и такие работы.
Во-вторых, работы подобного уровня (будь то рекламные плакаты, статьи и т.д.) смогут расположить к себе чуть ли не любого человека.
Как говорил вам, я далек от футбола. А вот афиши помню.