Найти тему
Лодочник

Лодка Прогресс. Какая модель лучше

Одна из самых известных и любимых лодок советского производства. Сколько споров было на форумах — о тёмных и светлых сторонах каждой модели (Прогресс, П2, П2М, П3М, П4, П4Л)... Никакого попкорна не хватит, следить за этими спорами.

Была даже модель "Прогресс-2МР". Видели такую?.. Ниже фото макета этой модели.

Сегодня я хочу (очень кратко) озвучить основные "+" и "-" некоторых Прогрессов, которые считаю важными.

Если заметили неточности или вам есть что дополнить — пишите в комментариях. Обсудим.

В 1966 году, Куйбышевским авиазаводом был выпущен первый "Прогресс". Клепаный дюралевый корпус длиной 4,6м. Прочный и надёжный как бомбардировщик ВВС СССР.
Если б не стальная килевая накладка, был бы ещё и более живучим.

Кто сможет ответить: Какая была максимальная разрешенная мощность мотора на самых первых "Прогах" — 30 л.с. или 40 л.с? Пишите в комментариях.

Почему допустимая мощность у них на шильдах написана по разному? (на фото 4 варианта - листайте, сдвигая в сторону)

Недостатки Прогресса, унаследовал и Прогресс 2. Из-за низкой скулы он зарывается в волну. Легко забрызгивается. Нет самоотливного рецесса, подмоторная ниша легко заливается волной. Считаю, что все Прогрессы до четвёртой модификации, мало подходят для больших водохранилищ.

Самоотливной рецесс появился на Прогресс 2М. Но и у П2М та же беда: Он так и норовит нырнуть носом в волну. Принять её на себя. И перебросив воду через стекло, освежить людей в кокпите.

На крупной попутной волне, многие из нас — на себе ощутили невысокие мореходные качества этого корпуса.

Зато на П2М, вместо стальных скуловых накладок, появились алюминиевые.
Силовой набор по килю, в передней части, стал надёжнее.

Для рыбалки и семейных выездов на острова, эти модели показали себя отлично. Вместительный кокпит, огромный носовой рундук. Шикарная остойчивость (рыбаки знают, как это важно).

Пробить корпус этих лодок... это надо сильно постараться. Какие нибудь аккуратные шведы или финны считали бы такие лодки неубиваемыми.

Но мы можем всё! Пробивали, клепали. И снова "от винта"!..

Прогресс 3М от П2М отличается только рейлингами на носовой палубе.

Прогресс-4 () выпускали с самоотливным рецессом и транцем на 2 мотора. Мощностью до 30 л.с. Позже был изменён силовой набор и укреплён транец. В результате, допустимая мощность повышена до 40 л.с. А затем и до 50 л.с.

У Прогресс-4, в отличии от ранних модификаций Прогрессов — высокая скула у форштевня. Длина кокпита больше на 25 см (за счет более короткой носовой палубы). Ходовые качества заметно лучше чем у предыдущих версий. Волна ему уже не так страшна. Можно смело газовать в свежую погоду на водохранилище.

Но "отбить ливер", на П-4 можно почти так же легко как на Крыме (который в этом деле чемпион).

Носовой рундук, "по-прогрессовски" огромный. Остойчивость у П-4 на высоте, как у предшественников. Это важно для рыбалки на спиннинг или донку. Да и просто, для приёма и выгрузки пассажиров.
Чего не скажешь, например, про Казанку 5м3.

Колеса Прогрессов, это особая статья. Моё мнение: От них было больше вреда, чем пользы. Но это только личное мнение, если считаете иначе — пишите, обсудим.

Казалось бы, Прогресс-4 явно лучше чем П, П-2 и П-2М. Но многие справедливо возразят: П-4 немного мореходней, чем П-2 . Зато второй - более комфортабельный по кокпиту.

Корпус П-4 слабее. Гниёт и течёт быстрее. Поэтому их почти не осталось в хорошем состоянии.

По моей просьбе, участники группы "Лодка Прогресс. Тюнинг, барахолка, обмен опытом" (ВКонтакте), владельцы Прогрессов — озвучили личные мнения об этих лодках. (ниже ссылка на эту группу).
Думаю, что вам интересно будет прочитать их комментарии:

Владислав Шканов: Начну в защиту Прогресса 2. В семье эта лодка с 1972 г. Сколько на ней пройдено не посчитать. Огромные плюсы это крепкий корпус, обитаемый кокпит с возможностью спать по человечески не на полу где ходил, а на чистом и высоко от пола, то есть от воды.
Хорошая остойчивость, великолепная грузоподъемность. Легко выходит на глисс. Для рыбалки, походов и семейных выездов - за свои деньги шикарна.

Константин Игнатьев: Страшно когда попадаешь в волну на Проге-2

Сергей Никаноров: Ходил на всех прогрессах. Четвёртый по волне идёт лучше, но взять железо - оно не очень. Мотору везти его тяжелее чем простой или 2й Прогресс.
Если спокойная вода, то простой Прогресс лучше. И не гниёт вообще, в отличии от 2м, который начиная с углов на корме расслаивается слоями. Минус простого прогресса был в корме, пока не появились помпы.

Войслав Петрович: Прогресс 2, отличная большая лодка для отдыха и рыбалки. Делай самоотливной рецесс и все супер. На Tohatsu 30, с двумя пассажирами + 60 л. бензина, рыболовным шмурдяком - 42 км. по течению 38 против (Волга).

А какой Прогресс - вы считаете лучшим?.. Пишите в комментариях.

Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка).

-5