Найти тему
РАКЕТА WB

Критерии идеального товара для любого маркетплейса

На что стоит обратить внимание и почему?

В предыдущем посте мы погрузили тебя в процесс поиска идеального товара, которым в начале пользовались сами.

Но что такое идеальный товар в более широком смысле? Мы выделили 8 основных критериев, на которые нужно ориентироваться на старте продаж с небольшими вложениями:

• Цикличность. Самый лучший товар для поставщика — это тот, который заканчивается и снова приводит к покупке. Один раз удовлетворив потребность человека, вы заставите его вернуться к вам снова.

• Закрытие боли/потребности покупателя. При выборе идеального товара, очень важно ответить на вопрос — поможет ли он кому то решить проблему? Удовлетворит ли он их потребность?

• Сезонность. Во первых, мало кто станет покупать ледянку летом, а ролики — зимой. Во вторых, выбрав сезонный товар, вы рискуете недопродать его, а значит нести убытки за хранение и заморозить вложенные деньги — это не даст вам быстро развиваться, что особенно важно на старте.

• «Easy to stock». В переводе с английского — «легко складировать». Здесь нужно обратить внимание на вес товара, его размер, срок годности и необходимые условия для хранения. Например, когда товар маленький и лёгкий - вам будет легко доставить его на склад самим, не тратя деньги на постороннюю помощь.

• Маржинальность. Чтобы её оценить, просто выпишите для себя розничные цены на товар, а затем — сравните их с оптовыми ценами на общедоступных площадках (Alibaba, Aliexpress и др.). Готово! Осталось только прибавить к ним примерную цену за логистику и комиссию маркетплейса.

• Ниша. Мы однозначно рекомендуем на первых порах заходить в нишевые категории, которые не перенасыщены ни поставщиками, ни товаром. Только в такой категории у вас будет возможность конкурировать с другими продавцами.

• Оптимальная закупочная и конечная цена. Так как мы определились, что вложения не большие, важно выбрать тот товар, который не выходил бы за рамки 1000-1500 рублей. Это позволит вам быстро вернуть вложенные деньги и начать зарабатывать. Целевая аудитория Wildberries чаще всего не готова тратить большую сумму на новый и непроверенный товар / бренд, так что выбирая недорогой товар вы точно не прогадаете с ожиданиями людей!

• Оптимальный размер и вес. Как говорилось ранее, крупногабаритный и тяжелый товар требует особых складских ресурсов для хранения. Помимо этого, могут возникнуть сложности при поставке, ведь у крупногабаритного товара есть особые условия для поставки и хранения. Об этом мы расскажем в отдельном блоке.