Найти тему

Топ клише фильмов ужасов

Всем привет, добро пожаловать, располагайтесь по удобнее.

Сегодня не будет теста, но будет много-много слов.

Фанатом ужасов меня назвать нельзя даже с натяжкой. Смотрю редко, не очень разбираюсь, даже вспомнить фильмов смогу не много. Однако, я побеседовала со своим персональным экспертом по данному жанру. И в результате большого и жаркого спора, мы смогли здорово посмеяться, вспомнив самые клишированные клише фильмов-ужасов.

И, хоть всем они давно уже известны, хочу сегодня осветить топ любимчиков!

1. Герои предпочитают геройствовать в одиночку.

Еще на примере мультсериала "Скуби-Ду", я с детства знала, что разделяться - плохая идея. Шегги и Скуби всегда натыкались на "монстров", после чего становились для них наживкой, пока Вельма, Дафна и Фрэдди готовились ловить преступников.

Однако в фильмах ужасов герои словно родились в другую эпоху.

Я понимаю, что сюжет как-то надо двигать, но почему именно так? Ребята разделяются, расходятся в разные стороны и... по чуть-чуть какой-нибудь маньяк или приведение их убивает. Естественно, это же так логично.

Но разве не логичнее было бы держаться вместе, чтобы один смог помочь другому в случае какой-либо неприятности? Разделяться можно только в случае, если герои - это Сэм и Дин Винчестеры. Кто-кто, а эти зайчики смогут постоять друг за друга и самостоятельно.

2. Выживает только девушка, из-за которой все и начинается.

Вы замечали, как часто в фильмах ужасах все начинается из-за одной какой-то особы? И чаще всего именно из-за девушки. Какой-то сексизм со стороны режиссеров, будто мальчишки никогда не косячат.

И если уж девушка заварила кашу и, например, выпустила злобного духа в реальный мир, то отдуваться придется... нет, ней ей. А ее друзьям. И парню. И семье, если она фигурирует в фильме. Что в итоге зрители сочувствовали бедняжке, ведь она потеряла дорогих ей людей.

Даже тот факт, что из-за нее все герои и погибли, уже не так сильно бросается в глаза. Печалька.

3. Скример для зрителя, но не для героя.

Почему создатели думают, что лучше испугать нас, зрителей, но не пугать кого-то из героев? Знаете, если взрослый мужчина начнет кричать от того, что найдет за своей спиной облезлый труп трехсотлетней монашки, то я тоже буду кричать вместе с ним.

Достаточно часто используют в фильмах ужасах такой примем, как "за спиной главного героя стоит какая-то жесть, но обернувшись, он увидит только пустоту". Кажется, без этого фильм ужасов - не фильм ужасов. Ну я же видела это чудище, я испугалась... так пусть испугается и главный герой. Нет, надо по чуть-чуть сводить его с ума, все логично.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

4. Герои прячутся, но выдает шум какой-то.

Классика фильмов ужасов. Ох уж эти скрипучие полы или стеклянные баночки, вот-вот готовые упасть с грохотом вниз. Я понимаю, что героев надо как-то выманить из укрытия, ведь, если призрак может просто оказаться рядом с ними и напугать, маньяк - нет.

Потому приходится использовать такой прием, как "шум, который раскроет местоположение прячущихся героев".

Ладно, я прощу еще скрипучие полы и дверцы, сама с этой проблемой сражаюсь который год, когда иду ночью на кухню. Но уроненные предметы? Серьезно? Герои настолько сосредоточены на том, чтобы не спалиться, что готовы пройти сквозь стену. Почему нельзя немного больше внимания уделять тому, как именно ты идешь, чего касаются твои руки и вещи, чтобы ничего не уронить и не задеть.

Ах, да, точно... потому что клише.

5. Семья переезжает в дом и начинает происходить дичь.

Сюжетные клише куда объемнее, чем сценические. И куда больше забавляют.

Клише - столбы творчества. Оно строится на них. И умелый автор сможет варьировать между ними с такой аккуратностью и грацией, что создаст удивительное творение, оригинальное по своей натуре.

Но с ужастиками все не так просто. Между их столбами варьировать практически невозможно, потому что к нашему времени уже в клише превратились почти все варианты событий.

Одно из таких сюжетных-клише - переезд в проклятый дом. Почему люди не думаю о том, что если роскошный особняк в три этажа, с подвалом и бассейном продают настолько дешево, что даже смешно? Я когда йогурт покупаю со скидкой чувствую подвох, сразу смотрю на срок годности. А тут целый дом.

Еще круче, когда от героев ничего не скрывают, говорят открыто, что дом какой-то странный, мало кто может в нем жить, умираю, убегают, улетают, уплывают и так далее, но герои такие: "Хм... ну здесь погибло уже пятнадцать семей, не думаю, что это так уж и страшно. Обычные совпадения. Покупаем". Без комментариев.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

6. Запреты для слабаков.

Я понимаю, что правила существуют для того, чтобы их нарушать, но... если какая-то бабуля-скелетон хватает вас мертвой хваткой (простите за тавтологию) и хрипит из последних сил: "Ни за что не смотрите на портрет Марии Элифрелы Мавритонской, что висит над камином", то... может стоит и правда этого не делать?

Бабуля явно вот-вот ноги двинет, потому последние силы тратит, чтобы разыграть героев? Они серьезно? Что?

Если бы герои хоть раз послушались и не сделали того, что их просили не делать, то... половина фильмов ужасов просто не существовала.

7. Детям никто не верит.

Так как большинство хороших фильмов ужасов да и вообще производства Америки, у меня большой вопрос к родителям этой страны. Что такое вам постоянно говорят дети, что в самый ответственный момент вы просто отказываетесь им верить?

Я понимаю, что поверить словам восьмилетнего ребенка о том, что он видит какую-то мертвую тетю в зеркалах не так просто. Да даже таким словам от взрослого человека поверить не просто. Однако... когда ребенок просто говорит, что в доме как-будто кто-то ходит, ему там страшно или что-то вроде того... почему бы не прислушаться хоть раз и не дать деру?

Блин, опять забыла. Задаю вопросы тому, что двигает сюжет, как глупо.

8. Подвал.

Одна из моих любимых клише-сцен. Обычно клише очень бесят, но это... меня безумно смешит.

Какой-то шум из темного и мрачного подвала. И идет проверять. Я не трусиха, но меня даже в тихий освещенный подвал затащить трудно, а тут темный, мрачный, да еще и с признаками жизни. Серьезно? А заколотить его и больше не открывать не пробовали?

Еще круче, когда герой спустился туда и говорит: "Ау, тут кто-нибудь есть?". Серьезно? Во-первых, оттуда донесся шум, значит, да, там кто-нибудь есть. Как минимум тараканы и крысы. И герой, что? Серьезно думает, что они или маньяк залезший через окно ему ответит?

9. Спотыкается и падать.

Меня вполне можно назвать неуклюжим человеком. Я часто спотыкаюсь, запинаюсь, что-нибудь роняю и так далее. Но это ж каким лохом надо быть, чтобы запнуться на (!) ровном асфальте вовремя забега всей своей жизни? Ну, когда за тобой маньяк с ножом или топором гонится. Могу понять еще лесистую местность, но асфальт или травянистая поляна? Обо что там можно запнуться? О логику, которая сбежала, но, как и герой, не смогла убежать слишком далеко?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вот такой список мы составили с моим экспертом. Что-то действительно забавно, что уже до крайности начинает бесить, аж до тошноты. Однако мы, люди, все равно любим хорошие фильмы ужасов за ту тревожность, которую они дают.

Спасибо за прочтение, не забудьте поставить лайк и подписаться, для вас мелочь, а мне приятно.