Мир сильно меняется, особенно это было ощутимо во время карантина. Приходится перестраиваться, осваивать новые профессии, находить дополнительные способы продвижения бизнеса и получения прибыли. Прогресс тоже не стоит на месте, ввиду чего то и дело появляются новые специальности, о которых ещё несколько лет назад никто не слышал.
Сторисмейкер
Сейчас одна из популярных площадок для привлечения клиента является Instagram. Изначально, когда Instagram только начинал работать, это была площадка для обмена фото и видео. Лайки и хештеги помогают пользователям смотреть и оценивать фотографии друг друга. Позже Instagram стали использовать, чтобы рассказать о товаре, ведь к картинке можно добавлять описание. И вдруг появились сторис. У пользователей уже была возможность загружать видео в аккаунт, но новый функционал позволил записывать ролики сразу же в приложении, и их вынесли в отдельную «ленту». Постепенно поклонникам Instagram стал интересен видеоконтент, поэтому сторис стали обязательным элементом продаж. Так и появилась профессия сторисмейкера. Этот специалист отвечает за создание контента. Он продумывает план клиента на неделю или месяц вперед. Сторисмейкер придумывает новые рубрики, выстраивает стратегию, тщательно отбирает инфоповоды, которые могут удачно отразиться на восприятии целевой аудиторией. Бизнес-аккаунтам и экспертам важно показывать личную жизнь, выдавать полезную информацию и демонстрировать экспертность. Правильно совместить все виды контента — это тоже задача сторисмейкера. Также он помогает в реализации своих идей: монтирует видео, устраивает игры, придумывает опросы и т.д.
Видеомейкер
Они специализируются исключительно на создании видео. Никаких игр или опросов, над которыми корпит сторисмейкер. Видеомейкеры могут снимать рекламные ролики, клипы, презентационные фильмы, обучающие материалы, даже инструкции. Видеомейкер не только продумывает идею и снимает, но и монтирует видеоролики. Главное отличие от видеографа, который просто снимает видео, а затем склеивает ролик, скрывается в деталях. У видеомейкера задача сложнее. Сначала ему необходимо составить сценарий, продумать реквизит, затем отснять материал, а после приступить к его обработке. Если нужно создать продающие видео для бизнеса, то задача усугубляется, ведь нужно провести анализ, чтобы понять какой материал необходимо предоставить аудитории для увеличения продаж.
Управляющий проекта
Представьте, что вы крупный блоггер. У вас миллион подписчиков в Instagram, магазин одежды оффлайн и еще какой-нибудь бизнес онлайн. Как совмещать все эти задачи, чтобы оставалось время на сон, семью, отдых? В этом поможет управляющий проекта. Это человек, который контролирует все аспекты деятельности своего клиента. Управляющий работает с командой, выставляя задачи каждому участнику и отслеживая сроки исполнения. За атмосферу в коллективе, мотивацию, решение спорных моментов также отвечает управляющий. Он же участвует в подборе персонала. В обязанности управляющего обычно включена разработка плана проекта с последующим его сопровождением. Работа энергоемкая, требует ответственности, собранности и хороших коммуникативных навыков.
Контекстолог
Контекстная реклама-тип рекламы, который отличается высокой эффективностью. Посетитель сайта увидит рекламу, которая пересекается с тематикой сайта, рекламное предложение с большой долей вероятности его заинтересует. Все потому, что тематика рекламы схожа с запросом, по которому человек попал на веб-ресурс. Следовательно, если он зашел на интересующий сайт, то смежная тема также может быть для него актуальна. Контекстолог настраивает такую рекламу. Он изучает сайт заказчика, анализирует конкурентов, чтобы выстроить эффективную рекламную кампанию. После этого продумывает текст объявлений, настраивает рекламу, запускает её и ведёт аналитику.
Нутрициолог
Проблемы с питанием существовали всегда. Нутрициолог помогает решить их, поскольку в отличие от диетолога он учит людей разбираться в продуктах питания. Поработав с нутрициологом, человек не действует по определенной схеме, которую ему однажды порекомендовали. Наоборот, он учится сам работать над составлением меню, поскольку понемногу привыкает ориентироваться в особенностях продуктов. Правильное и сбалансированное меню позволяет изменить пищевые привычки, что положительно сказывается на самочувствии человека, на состоянии его организма и на внешнем виде. Существуют разные направления: спортивный нутрициолог, нутрициолог-диетолог, нутрициолог-фармаколог. Консультации зачастую проводятся в режиме онлайн, поскольку личная встреча вовсе не обязательна.