Памяти друга посвящаются мои воспоминания
Совсем недавно Борис Иосифович Боднар вручил мне эти черенки, а я разослал их по всей стране. И это будет начало черешневых садов в России.
Борис Иосифович Боднар - человек и садовый феномен.
Фото, середина лета, 2014. Для Саяногорска - предельные фрукты. Для России – невозможные фрукты.
Мы живём в Сибири и пусть Черемушки не самое холодное место, но этих черешен тут быть не должно. Вам мерещится.
Но дело в том, что я был у него первый раз 30 лет назад. Оказалось – это все создано из косточек и семечек! Абрикосы на фото – мой скромный вклад.
Это фото уже ближе к осени. Абрикосов уже нет, но появились сливы и груши. И это все из косточек и семечек! И это в то время, когда научное сообщество занимается селекцией.
Бог мне дал такую судьбу – приехать в Саяногорск, мне дали участок, и я сразу начал высаживать саженцы. Купил черешни! Несколько лет вычеркнуты из жизни (сейчас я понимаю, что это были прикорневые отводки). Погибли.
Ходили слухи, что один садовод рядом занимается черешней, и я, чтобы это проверить, поехал в Черемушки. Сколько лет я потерял? Наверно 7-8, если говорить о черешне.
Я в его саду. Ем горстями, у меня шок. Приезжаю еще раз, и он достаёт 2 толстенные книги. Это моя Библия, говорит он. Мичурин. С таким учителем он оказался легендой.
Я покупаю у него несколько черешен. Но климат у меня более суровый (до – 40 гр). Судьба их была решена, хотя я успел взять черенки и привить на морозостойкий подвой (вишни сибирскую штамбовую). Теперь у меня осталась о нем такая память в саду.
Еще при жизни я говорил: 1) ему нужно сначала дать государственную премию, 2) потом расстрелять за, что он спилил 15-метровую черешню, а 3) потом поставить памятник.
С уважением, Валерий Железов (Jelezov@pobeda.life)
Мои груши падают на территорию соседа. Своих груш нет, ест мои
Настоящее предательство садоводов
Время, проведенное в саду, не засчитывается в срок жизни!