Его звали Иоганн Фридрих. И его картины очень нравились императрице Елизавете Петровне
Иоганн Фридрих Гроот (1717-1801) родился в Штутгарте, но с 25 лет и до конца жизни жил в России, где добился значительных успехов: стал академиком Императорской Академии художеств и руководителем класса "зверей и птиц" (до него писать животных в Академии не учили), придворным живописцем. В конце концов, превратился из Иоганна Фридриха в Ивана Фёдоровича и вошёл в историю как первый русский зверописец, как говорили тогда. Или анималист, как говорим мы теперь.
В Россию Иоганн Гроот прибыл вместе со старшим братом Георгом - тот тоже останется в России до самой смерти, но специализироваться будет на портретах. Георг Гроот прожил всего 33 года, но этого ему хватило, чтобы считаться одним из основоположников русской портретной школы Нового времени и оказать влияние на знаменитых русских портретистов - Антропова, Левицкого, Рокотова.
Но вернёмся к Иоганну Грооту. Императрица Елизавета Петровна известна своей любовью к лошадям и охоте (что вдохновляло и художников, живших после неё - см. картину Валентина Серова), а потому живопись Иоганна Гроота, изображающая диких животных, сцены охоты и охотничьи трофеи пришлась ей по душе.
Когда Елизавета Петровна захотела устроить в Царском Селе павильон, который бы украшали только картины с животными, Иоганн Гроот что называется пришёлся ко двору.
Картины свои Иоганн Гроот писал тщательно и долго. Наблюдал за животными, делал зарисовки их повадок, поз, виртуозно изображал шерсть, перья.
Первыми зрителями работ Иоганна Гроота становились высокопоставленные ценители живописи из придворных - в мастерскую художника, который заканчивал очередную картину, приходили целые делегации.
Еще больше котиков – в Telegram-канале «Арт с котом». Подписывайтесь!