Найти тему
Hetman Software

Как выполнить чистую установку операционной системы «Windows 10»?

Оглавление

Лучший способ обновить, перенастроить или изменить конфигурацию операционной системы «Windows 10» пользовательского персонального компьютера – это произвести ее чистую установку, и далее в данном руководстве мы представим поэтапную последовательность действий, необходимую для выполнения озвученной задачи.

Введение

Современные компьютерные устройства имеют широчайшее распространение и вовлеченность во многие пользовательские процессы, что позволяет им, за счет имеющихся заложенных производителями возможностей, решать множество, разнообразных по уровню затрат и степени трудоемкости, задач и обслуживать исполнение любых востребованных операций.

За непосредственную организацию полноценного и безошибочного функционирования вычислительного компьютерного комплекса, основными массовыми и популярными представителями которых являются настольные стационарные персональные компьютеры и различного конструктивного исполнения ноутбуки, напрямую отвечает операционная система. Среди доступного выбора от разнообразных доверенных разработчиков, особой востребованностью, выраженной в подавляющей представленности на большинстве компьютерных устройств в мире, пользуется операционная система «Windows» от специалистов корпорации «Microsoft». Представленная на сегодняшний день своей новейшей десятой версией, операционная система вобрала в себя лучшие программные инструменты от более ранних версий и дополнена новыми приложения, значительно расширяющими ее доступный функционал.

Однако несмотря на универсальность системы, иногда возникают случаи, особенно после частых и необдуманных установок сторонних приложений из сомнительных источников, когда в системе происходит развитие отдельных ошибок, снижается общий уровень производительности, возникают проблемы с запуском, выключением, памятью и функционированием отдельных программ. В «Windows 10» заложены изначально разнообразные решения, позволяющие исправить работоспособность системы и устранить обнаруженные неполадки. Но в отдельных случаях, полная очистка системного диска и чистая установка операционной системы с нуля являются лучшим решением из всех доступных вариантов. Кроме того, это очень эффективный метод удаления вирусов и практически любого вредоносного программного обеспечения, и также, в свою очередь, может помочь увеличить время автономной работы ноутбуков и планшетов.

Если пользователи использовали одну и ту же конфигурацию системы в течение длительного времени и требуется выполнить ее обновление или присутствует необходимость перейти с предыдущей версии к новейшей доступной сборке (например, с устаревших вариантов системы «Windows 8.1» и «Windows 7»), то также можно использовать чистую установку операционной системы, чтобы минимизировать риски развития проблем, как во время, так и после процесса обновления, как правило, связанные с отсутствием совместимости приложений или в результате конфликта используемых драйверов.

Также, чистая установка операционной системы является действенным вариантом в случае замены жесткого диска или желания выполнить очистку компьютера для его последующей отдачи.

И далее в данном руководстве, описывающем возможности операционной системы «Windows 10», мы представим всю последовательность необходимых действий для исполнения востребованной операции по чистой установке программного инструмента управления персональным компьютером.

Как подготовить компьютерное устройство к чистой установке «Windows 10»?

Если возникла неотложная необходимость произвести установку чистой копии операционной системы «Windows 10», то предварительно рекомендуется выполнить несколько важных операций, позволяющих минимизировать вероятность возникновения необратимых проблем и предотвратить потерю пользовательских данных.

Резервное копирование файлов

В процессе чистой установки «Windows 10» все данные на главном системном диске стираются, поэтому перед продолжением рекомендуется создать резервную копию пользовательских файлов, а также временную полную страховочную архивную копию всей системы (когда это возможно), обеспечивающую сохранность пользовательской информации и возможность восстановить востребованные данные при соответствующей необходимости.

Загрузите файлы в «OneDrive»

Пользователи могут создать резервную копию документов, изображений и других своих файлов различными способами. Однако самый простой из них заключается в непосредственном перемещении данных в папку «OneDrive» или стороннюю службу другого облачного хранилища, которую пользователи используют для удаленного хранения файлов.

Также, дополнительно, пользователи могут использовать функцию резервного копирования в сервисе «OneDrive» для автоматической загрузки папок своего персонального профиля, включая директории «Документы», «Изображения» и «Рабочий стол», выполнив представленный далее, простой упорядоченный алгоритм последовательных пошаговых действий.

Нажмите на закрепленной «Панели задач» в нижнем правом углу рабочего стола в области уведомлений на кнопку «OneDrive», представленную в виде схематического изображения «облака».

-2

В открывшейся всплывающей вертикальной панели облачного сервиса отыщите в нижней ее части на соответствующей ленте управления и выберите кнопку «Другое».

В представленной отдельной раскрывающейся дополнительной панели меню нажмите левой кнопкой мыши на раздел «Параметры».

-3

Ответственная служба отобразит индивидуальное окно настроек сервиса «Microsoft OneDrive», которое будет содержать несколько последовательно расположенных вкладок. Отыщите в верхней части окна и перейдите во вкладку «Резервное копирование».

На связанной странице отмеченной вкладки в разделе «Важные папки на компьютере» нажмите на кнопку «Управление резервным копированием».

-4

В новом отдельном окне «OneDrive» выберите, из представленного перечня, папки, для которых необходимо в облачном одноименном сервисе создать резервную копию. По умолчанию, все три предложенных директории будут сразу отмечены для последующей синхронизации и резервной архивации.

-5

Если для какого-либо элемента создавать копию не требуется, то нажмите на индикатор выбора («галочку») в верхнем правом углу графического поля конкретной папки и исключите директорию из списка для последующего резервирования (индикатор станет неактивным и примет нейтрально серую окраску).

-6

По завершению выбора папок нажмите на кнопку «Запустить резервное копирование».

После того, как представленный упорядоченный алгоритм последовательных действий будет выполнен, файлы из данных папок будут загружены в, связанное с пользовательской учетной записью, сетевое удаленное облачное хранилище, будут доступны для дальнейшего взаимодействия из любого, подключенного к данному пользовательскому профилю, устройства и позволят, при необходимости, быстро восстановить данные.

Скопируйте файлы на внешний диск

Если объем пользовательских данных довольно велик и представляет собой значительный массив информации, то, возможно, лучшим решением будет произвести копирование файлов на подключаемый внешний жесткий диск.

Чтобы создать резервную копию файлов вручную, подсоедините к компьютеру внешнее запоминающее устройство, а затем выполните следующий алгоритм простых пошаговых действий.

Нажмите на закрепленной «Панели задач» в нижнем правом углу рабочего стола в области уведомлений на кнопку «OneDrive», представленную в виде схематического изображения «облака».

-7

В открывшейся всплывающей вертикальной панели облачного сервиса отыщите в нижней ее части на соответствующей ленте управления и выберите кнопку «Другое».

В представленной отдельной раскрывающейся дополнительной панели меню нажмите левой кнопкой мыши на раздел «Параметры».

-8

Ответственная служба отобразит индивидуальное окно настроек сервиса «Microsoft OneDrive», которое будет содержать несколько последовательно расположенных вкладок. Отыщите в верхней части окна и перейдите во вкладку «Резервное копирование».

На связанной странице отмеченной вкладки в разделе «Важные папки на компьютере» нажмите на кнопку «Управление резервным копированием».

-9

В новом отдельном окне «OneDrive» выберите, из представленного перечня, папки, для которых необходимо в облачном одноименном сервисе создать резервную копию. По умолчанию, все три предложенных директории будут сразу отмечены для последующей синхронизации и резервной архивации.

-10

Если для какого-либо элемента создавать копию не требуется, то нажмите на индикатор выбора («галочку») в верхнем правом углу графического поля конкретной папки и исключите директорию из списка для последующего резервирования (индикатор станет неактивным и примет нейтрально серую окраску).

-11

По завершению выбора папок нажмите на кнопку «Запустить резервное копирование».

После того, как представленный упорядоченный алгоритм последовательных действий будет выполнен, файлы из данных папок будут загружены в, связанное с пользовательской учетной записью, сетевое удаленное облачное хранилище, будут доступны для дальнейшего взаимодействия из любого, подключенного к данному пользовательскому профилю, устройства и позволят, при необходимости, быстро восстановить данные.

Скопируйте файлы на внешний диск

Если объем пользовательских данных довольно велик и представляет собой значительный массив информации, то, возможно, лучшим решением будет произвести копирование файлов на подключаемый внешний жесткий диск.

Чтобы создать резервную копию файлов вручную, подсоедините к компьютеру внешнее запоминающее устройство, а затем выполните следующий алгоритм простых пошаговых действий.

Откройте проводник файлов «Windows» любым приемлемым или наиболее привычным способом. Например, нажмите на закрепленной «Панели задач» в нижнем левом углу рабочего стола на кнопку «Проводник», исполненную в виде схематического символа «папки», и востребованное окно доступа к папкам персонального компьютера будет немедленно открыто.

-12

В адресной строке отображенного проводника файлов введите (или скопируйте и вставьте) следующий путь и нажмите на клавишу «Ввод» на клавиатуре для исполнения: «%HOMEPATH%» (используйте адрес без наружных кавычек).

-13
-14

В главном меню управления проводника файлов «Windows» перейдите во вкладку «Главная».

На открывшейся вложенной панели управления нажмите на кнопку «Выделить все», которая позволит выбрать все вложенные элементы пользовательской папки.

-15

Нажмите на кнопку «Копировать в» и во всплывающем меню предлагаемых вариантов для последующего сохранения выберите параметр «Выбрать расположение».

В новом отдельном окне управления «Копирование элементов» выберите место конечного назначения, указав соответствующий внешний подключенный жесткий диск с конкретной директорией для хранения.

-16

Нажмите на кнопку «Копировать».

После выполнения предложенного алгоритма простых пошаговых действий пользователям может потребоваться повторить описанные инструкции по резервному копированию файлов для оставшихся учетных записей (если применимо).

Наряду с созданием копии персональных файлов хорошей идеей будет составить список установленных на компьютере сторонних приложений и соответствующих ключей продуктов (если применимо), чтобы помнить, какие приложения необходимо будет повторно переустановить после чистой установки операционной системы «Windows 10».

Если пользователи еще не сохраняли свои пароли и закладки в онлайн-сервисе, то сейчас самое оптимальное время экспортировать учетные данные и ссылки браузера.

В случае, если свободного внешнего жесткого диска, обладающего достаточным местом для расположения резервных копий файлов, у пользователей в распоряжении нет, то можно рассмотреть вопрос покупки подобного варианта накопителя, например, «Western Digital My Book Desktop», отличающегося портативностью, большой емкостью и доступной ценой.

Резервное копирование всех данных компьютерного устройства

Хотя пользователями рассматривается только лишь исполнение операции по чистой установке операционной системы «Windows 10», также рекомендуется создать полную резервную копию существующей текущей установки, на случай, если процесс потерпит неудачу и неотложно потребуется выполнить откат к предыдущей рабочей версии операционной системы или восстановить файлы, которые не были заархивированы с помощью предыдущих описанных шагов.

Пользователи могут выбрать одно из нескольких решений, но самый простой способ создать полную резервную копию данных – это использовать средство резервного копирования образа системы, доступное в операционной системе «Windows 10», а также в «Windows 8.1» и «Windows 7».

Загрузите необходимые драйвера устройств

Несмотря на то, что операционная система «Windows 10» оснащена соответствующей службой, которая в автоматическом режиме успешно осуществляет идентификацию задействованных устройств и устанавливает востребованные драйвера, пользователи всегда должны самостоятельно, перед запуском чистой установки «Windows 10», загрузить как минимум начальный перечень необходимых драйверов заранее, например, программный инструмент управления для сетевого адаптера и видеокарты, в случае, если при последующей установке не удастся правильно добавить данные драйвера или корректно настроить их полноценное функционирование.

Далее представлен список веб-сайтов самых популярных производителей компьютеров для загрузки последних версий драйверов устройств:

Минимальные системные требования для установки «Windows 10»

Если пользователи уже используют любую из версий операционной системы «Windows 10», то новая версия, которая планируется к установке, вероятно, будет полностью совместима с конфигурацией оборудования персонального компьютера. Однако, если пользователи собираются обновить более старую модель компьютерного устройства, управляемую операционной системой «Windows 7» или «Windows 8.1», то первоначально необходимо убедиться, что устройство соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к оборудованию новой версией системы.

Ниже перечислены минимальные базовые системные требования для установки «Windows 10» обновленной сборки 2019 г. и более поздних выпусков:

  • Процессор: Модели с тактовой частотой 1 гигагерц («ГГц») или быстрее или система на кристалле «SoC».
  • Память («ОЗУ»): 1 гигабайт («ГБ») для «32-разрядных» или 2 «ГБ» для «64-разрядных» систем.
  • Доступное свободное пространство на жестком диске: 32 «ГБ» для «64-разрядных» или «32-разрядных» систем.
  • Графическая видеокарта: «DirectX 9» или новее с драйвером «WDDM 1.0».
  • Дисплей: «800х600».

Проверьте технические характеристики своего компьютерного устройства и удостоверьтесь, что его возможности соответствуют минимальным значениям базовых требований для полноценной установки и последующего безошибочного функционирования операционной системы «Windows 10».

Подтверждение активации «Windows 10»

После правильной и корректной активации операционной системы «Windows 10» вводить ключ продукта больше не нужно. После установки, система на пользовательском компьютерном устройстве активируется автоматически, как только будет предоставлено подключение к сети «Интернет».

Прежде чем приступить к выполнению процесса чистой установки операционной системы, убедитесь, что «Windows 10» активирована, выполнив следующий упорядоченный алгоритм простых пошаговых действий.

Откройте встроенное приложение «Параметры», содержащее перечень настроек основных служебных приложений и пользовательского интерфейса операционной системы «Windows 10», применив любой из известных или наиболее предпочтительный, для каждого конкретного пользователя, способ. Например, нажмите на закрепленной «Панели задач» на кнопку «Пуск», представленную в виде схематической проекции «окна» и расположенную в нижнем левом углу рабочего стола, и добейтесь отображения главного пользовательского меню «Windows». На левой боковой закрепленной ленте наведите индикатор мыши на символьное изображение «сложной шестеренки».

-17

В мгновенно всплывающей вертикальной панели нажмите левой кнопкой мыши на связанный раздел «Параметры» и востребованное приложение будет незамедлительно открыто.

-18

Или перейдите в главный упорядоченный список установленных на компьютере системных приложений и программ сторонних разработчиков, отыщите, применяя колесо вращения компьютерной мыши или ползунок полосы прокрутки, и щелкните левой кнопкой мыши раздел «Параметры», также мгновенно запускающий окно востребованного одноименного приложения.

На основной странице приложения, задействуя для перемещения по доступному содержимому представленные стандартные способы, отыщите и выберите вкладку «Обновление и безопасность».

-19

На связанной новой странице отмеченной вкладки в левой боковой панели найдите и выполните переход в раздел «Активация».

В правой панели окна в разделе «Windows» проверьте соответствующую строку «Активация» и убедитесь, что операционная система на компьютерном устройстве активирована.

-20

После выполнения данного описанного упорядоченного алгоритма простых пошаговых действий, если активирована текущая настройка, то «Windows 10» также должна автоматически самостоятельно активироваться после установки без дополнительного участия пользователей.

Получение ключа продукта «Windows 10»

Если пользователи собираются установить операционную систему «Windows 10» на новый компьютер, то первоначально необходимо приобрести действующую лицензию у доверенного продавца.

Изменение порядка загрузки с жесткого диска на «USB»

Чтобы начать установку операционной системы пользователям предварительно необходимо изменить порядок загрузки и установить право первоочередного обращения при запуске системы для загрузочного «USB-устройства», содержащего файлы для выполнения чистой установки «Windows 10». Произвести востребованные изменения очередности загрузки с «USB-накопителя» пользователи могут в настройках базовой системы ввода/вывода («BIOS») или унифицированного расширяемого интерфейса прошивки («UEFI») на материнской плате.

Обновить порядок загрузки с помощью «BIOS»

Если пользовательское компьютерное устройство использует устаревшую прошивку «BIOS», то можно изменить порядок обращения к дисковым накопителям во время запуска системы, выполнив следующий пошаговый порядок простых действий.

  1. Включите компьютерное устройство.
  2. Как только компьютер начнет загрузку, нажмите одну из функциональных клавиш («F1», «F2», «F3», «F8», «F10» или «F12»), клавишу «ESC» или «Delete».Совет. Шаги для непосредственного доступа к настройкам «BIOS» варьируются в зависимости от производителя и даже от конкретной модели компьютера. В результате, пользователям может потребоваться посетить официальный веб-сайт поддержки производителя для получения более конкретных инструкций по переходу к параметрам «BIOS».
  3. В табличном формате представления заложенных настроек «BIOS» отыщите и откройте страницу, ответственную за организацию загрузочного обращения системы к различным вариантам дисковых запоминающих устройств (обычно, ответственный раздел озаглавлен наименованием «Boot»).
  4. Установите порядок загрузки, указав первым источником для выбора при запуске «USB-носитель» с установочными файлами «Windows 10».
  5. Сохраните изменения (порядок сохранения часто указывается в нижней закрепленной полосе помощи и, в большинстве случаев, осуществляется посредством нажатия на клавиатуре кнопки «F10»).

После выполнения представленного пошагового порядка простых действий пользовательский компьютер должен загрузиться с заданного загрузочного носителя «USB».

Обновить порядок загрузки в параметрах «UEFI»

Если пользователи используют компьютерное устройство, управляемое микропрограммой «UEFI», то можно использовать представленный в предыдущем разделе порядок пошаговых действий, позволяющий изменить очередность обращения к запоминающему устройству в микропрограмме «BIOS». Однако можно воспользоваться и другим способом, напрямую из рабочего стола «Windows 10».

Доступ к «UEFI» в «Windows 10»

В операционной системе «Windows 10», чтобы получить доступ к среде «UEFI» и настроить параметры устройства для загрузки с накопителя «USB», пользователям предстоит выполнить следующий порядок пошаговых действий.

Воспользуйтесь встроенным системным приложением «Параметры», открыть которое можно как представленным ранее, так и другим, наиболее удобным и комфортным, способом. Например, нажмите на закрепленной «Панели задач» в нижнем правом углу рабочего стола в области уведомлений на крайнюю справа кнопку, ответственную за отображение соответствующего центра и представленную в виде «заметки». Во всплывающей боковой панели приложения «Центр уведомлений Windows» перейдите в ее нижней части к выделенному упорядоченному, представленному в таблично-плиточном формате, закрепленному местоположению встроенных элементов управления и прямого доступа, и нажмите на кнопку быстрого действия «Все параметры», мгновенно открывающую искомое приложение.

-21

На основной странице запущенного приложения, используя ползунок полосы прокрутки или колесо вращения компьютерной мыши, перейдите в конец представленного списка настроек и выберите вкладку «Обновление и безопасность».

-22

В левой боковой панели новой страницы отыщите, среди доступных вариантов, и осуществите переход в раздел «Восстановление».

В связанной правой боковой панели в разделе «Особые варианты загрузки» нажмите на кнопку «Перезагрузить сейчас».

-23

После непродолжительной подготовки, система отобразит полноразмерный синий экран особых вариантов системных операций «Выбор действия», в котором необходимо выбрать раздел «Поиск и устранение неисправностей».

На следующей странице «Диагностика» перейдите в раздел «Дополнительные параметры».

На искомой новой одноименной странице выберите раздел «Параметры встроенного ПО UEFI», непосредственно ответственный за изменение настроек микропрошивки компьютера.

-24

Нажмите на завершающей странице на кнопку «Перезагрузить», для перехода к востребованным настройкам микропрограммы «UEFI».

Переместившись в среду востребованной прошивки, перейдите в раздел, ответственный за порядок обращения к запоминающим устройствам при загрузке операционной системы, и задайте приоритет первоочередности «USB-носителю» с установочными файлами «Windows 10», указав его в качестве первого источника при запуске.

Сохраните установленные изменения.

После выполнения представленного порядка пошаговых действий, компьютерное устройство должно запускаться с флэш-накопителя «USB».

Примечание. Представленный метод практически полностью идентичен и также подходит для непосредственного перехода к настройкам микропрограммы «UEFI» на компьютерных устройствах под управлением операционной системы «Windows 8.1».

Доступ к настройкам «UEFI» в «Windows 7»

При необходимости перейди к редактированию настроек в операционной системе «Windows 7» пользователи могут воспользоваться описанным ранее способом, аналогичным упорядоченной последовательности действий, выполняемых при переходе к изменяемым параметрам устаревшей прошивки «BIOS».

Отключите второстепенное периферийное оборудование

Дополнительное периферийные аппаратное обеспечение, подключенное к компьютерному устройству, обычно является причиной развития нежелательных проблем в процессе установки «Windows 10». Если к компьютеру подключены вспомогательные периферийные устройства, такие как внешнее съемное запоминающее устройство и другие устройства «USB» или «Bluetooth», а также принтеры, сканеры, камеры, головные гарнитуры и другое аппаратное оборудование, то рекомендуется их отключить до полного завершения процесса монтажа и наладки новой операционной системы.

При чистой установке «Windows 10» пользователям достаточно наличия только монитора, клавиатуры, компьютерной мыши и устойчивого подключения к сети «Интернет». По окончанию исполнения запущенной процедуры и запуска на компьютерном устройстве операционной системы «Windows 10», пользователи смогут снова подключить востребованные периферийные устройства (поочередно по одному), чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо конфликтов совместимости и других возможных потенциальных проблем.

Как создать загрузочный носитель «USB» для чистой установки «Windows 10»?

Для осуществления востребованной операции по чистой установке операционной системы «Windows 10» пользователям понадобится загрузочный носитель «USB», который можно легко создать с помощью ряда доступных инструментов, в том числе официального средства разработчика «Microsoft» или стороннего приложения, такого как «Rufus».

Создайте средство создания носителя «USB» для установки «Windows 10»

Чтобы создать установочный носитель на основе «USB-устройства» с помощью официального инструмента «Media Creation Tool», пользователям предстоит первоначально подключить к компьютеру непосредственно «USB-накопитель» объемом не менее «8 ГБ», а затем выполнить следующий пошаговый алгоритм простых упорядоченных действий.

Откройте предпочитаемый, исходя из личных персональных приоритетов, сетевой веб-браузер и перейдите на страницу загрузки «Windows 10» на официальном сайте поддержки корпорации «Microsoft», указав в адресной строке соответствующий веб-адрес ресурса (прямая ссылка на сторонний ресурс: https://www.microsoft.com/ru-ru/software-download/windows10).

В разделе «Хотите установить Windows 10 на своем компьютере?» нажмите на кнопку «Скачать средство сейчас», чтобы сохранить исполняемый файл средства создания носителя непосредственно на компьютерное устройство.

-25

Дважды щелкните загруженный файл «MediaCreationToolxxxx.exe», чтобы запустить полученный официальный инструмент (в итоговом файле значение «хххх» в наименовании будет заменено номером цифровой версии операционной системы «Windows 10», доступной в настоящий момент для установки).

В новом отдельном запущенном окне «Программа установки Windows 10», после произведенной подготовки, нажмите на странице «Применимые уведомления и условия лицензии» на кнопку «Принять» в случае согласия с условиями лицензионного соглашения на использование программного обеспечения корпорации «Microsoft».

-26

Система произведет начальную настройку и предложит определиться с дальнейшим вариантом исполняемых действий. Установите на странице «Что вы хотите сделать?» в связанной ячейке строки «Создать установочный носитель (USB-устройство флэш-памяти, DVD-диск или ISO- файл) для другого ПК» индикатор выбора («точку»), выделив данную операцию.

-27

Нажмите на кнопку «Далее» для перехода к следующим настройкам.

(Необязательно) На следующей странице «Выбор языка, архитектуры и выпуска» снимите в активной ячейке строки «Использовать рекомендуемые параметры для этого компьютера» индикатор выбора («галочку») для получения доступа к представленным параметрам операционной системы, определяющих ее последующую конфигурацию.

Выберите в соответствующих раскрывающихся ячейках «Язык», «Выпуск» и «Архитектура» из доступных вариантов правильный язык, конструктивный тип системы и версию «Windows 10» (если применимо).

-28

Совет. Если пользователи планируют установить данную версию операционной системы «Windows 10» на нескольких компьютерных устройствах как с «32-разрядной», так и «64-разрядной» архитектурой, то используйте раскрывающееся меню строки «Архитектура» и выберите универсальный параметр «Оба».

-29

Нажмите на кнопку «Далее».

Укажите на новой странице «Выберите носитель», какой из предлагаемых вариантов запоминающих устройств будет взят за основу для создания установочного системного инструмента. В связанной ячейке строки «USB-устройство флэш-памяти» поместите индикатор выбора («точку»), отметив приоритетный вариант устройства.

-30

Перейдите к настройке следующих параметров нажав на кнопку «Далее».

На странице «Выбор USB-устройства флэш-памяти» в разделе «Съемные носители» отметьте требуемый накопитель. При отсутствии искомого подключенного внешнего запоминающего устройства, нажмите на текстовую ссылку «Обновить список дисков», чтобы сделать его доступным для последующего взаимодействия.

-31

Нажмите кнопку «Далее» для запуска процесса создания.

Нажмите кнопку «Готово» по завершению.

После того, как пользователи исполнят описанный пошаговый алгоритм простых упорядоченных действий, средство «Media Creation Tool» загрузит файлы на носитель и создаст на его основе установщик, который затем можно будет использовать для первичного запуска компьютерного устройства и последующей установки новой копии операционной системы «Windows 10».

Создайте загрузочный «USB-носитель» с «Windows 10» при помощи программы «Rufus»

Если официальный инструмент создания носителя «USB» для установки операционной системы «Windows 10» от корпорации «Microsoft» по какой-либо причине не работает, то можно воспользоваться инструментом «Rufus» стороннего разработчика, позволяющего создавать программы установки для компьютерных устройств с микропрограммой «UEFI» или «BIOS».

Важно. «Rufus» – это популярный инструмент с множеством дополнительных встроенных функциональных возможностей, который поможет пользователям быстрее создать загрузочный носитель для последующей установки операционной системы «Windows 10». Тем не менее, это все еще сторонний инструмент, который официально не поддерживается «Microsoft». Поэтому каждый пользователь принимает решение о его использовании на свой страх и риск.

Чтобы создать установщик операционной системы «Windows 10» посредством инструмента «Rufus», подключите к компьютерному устройству «USB-накопитель» объемом не менее «8 ГБ» и последовательно выполните следующий пошаговый алгоритм простых упорядоченных действий.

Откройте персонально предпочитаемый веб-браузер и перейдите на официальную страницу загрузки компании «Rufus», указав в соответствующей строке обозревателя требуемый сетевой адрес (прямая исходящая ссылка на сторонний ресурс: https://rufus.ie/).

Применяя стандартные методы перемещения по представленному содержимому посредством использования колеса вращения компьютерной мыши или ползунка полосы прокрутки, отыщите раздел «Скачать» и выберите последний выпуск инструмента, нажав на соответствующую текстовую ссылку, чтобы сохранить файл на своем устройстве.

-32

Перейдите к местоположению сохраненного исполняемого файла «Rufus-x.xx.exe» и дважды щелкните его, чтобы запустить востребованный инструмент (параметр «x.xx» будет заменен номером новейшей версии программы).

В разделе «Устройство» тематического отдела «Свойства диска» выберите требуемый вариант флэш-накопителя «USB» объемом не менее «8 ГБ», используя для отображения вложенных элементов раздела индикативную кнопку, представленную стрелкой управления «вниз», раскрывающую вложенную панель со списком доступных устройств.

-33

В следующем разделе «Метод загрузки» нажмите на отдельную кнопку «Выбрать».

-34

Программа запустить отдельное окно проводника файлов «Открытие», в котором необходимо перейти к месторасположению «ISO-образа» операционной системы «Windows 10» и отметить его левой кнопкой мыши для дальнейшего задействования.

-35

Нажмите на кнопку «Открыть».

Результатом исполнения описанной операции будет отображение в разделе «Метод загрузки» выбранного варианта установочного монтируемого образа операционной системы.

-36

Используйте индикативную кнопку управления «вниз» для отображения раскрывающейся вложенной панели раздела «Схема раздела», чтобы выбрать из заданных вариантов параметр «GPT».

-37

Перейдите к следующему сопутствующему разделу «Целевая система» и, применяя аналогичный индикативный элемент управления (схематическая стрелка «вниз»), выберите в раскрывающейся скрытой панели параметр «UEFI (non-CSM)».

-38

Краткое примечание. Если на пользовательском компьютере установлена устаревшая базовая система ввода/вывода «BIOS», то выберите параметр «MBR» и «BIOS (или UEFI-CSM)» в разделах «Схема раздела» и «Целевая система» соответственно.

-39

В скрытом разделе «Показать расширенные свойства диска» оставьте заданные по умолчанию настройки без изменения.

-40

В следующем обобщающем тематическом отделе окна программы «Параметры форматирования» в изменяемом поле раздела «Новая метка тома» введите описательное имя для создаваемого загрузочного «USB-накопителя» – например, «win10_usb».

-41

В разделах «Файловая система» и «Размер кластера» оставьте предлагаемые настройки по умолчанию, устанавливаемые программой исходя из форматного параметра используемого «USB-накопителя».

-42

Примечание. Если возникнет должная необходимость, то можно задействовать соответствующие индикативные стрелки управления «вниз» каждого из разделов и установить другие востребованные настройки.

-43

Нажмите на текстовую ссылку «Показать расширенные параметры форматирования» и добейтесь отображения вложенного содержимого указанного раздела.

-44

Установите в связанных ячейках параметров «Быстрое форматирование» и «Создать расширенную метку и значок устройства» индикатор выбора («галочку») для активации указанных элементов.

Нажмите на кнопку «Старт».

Нажмите на кнопку «Старт».
Нажмите на кнопку «Старт».

В предупреждающем сообщении нажмите на кнопку «ОК», чтобы подтвердить корректность указанных настроек, предоставить свое согласие на стирание всей доступной на отмеченном накопителе информации и последующего запуска востребованной операции по созданию загрузочного «USB-носителя» операционной системы «Windows 10».

По окончанию нажмите на соответствующую кнопку и закройте окно программы.

После того, как пользователи выполнят описанный пошаговый алгоритм простых упорядоченных действий, программа «Rufus» создаст загрузочный носитель для чистой установки «Windows 10».

Как осуществить чистую установку «Windows 10»?

Процесс установки операционной системы «Windows 10» состоит из двух частей, включающих настройку основных параметров будущей используемой системы и отладку готового интерфейса («OOBE»). В процессе установки пользователи смогут выбрать некоторые базовые параметры, воспользоваться возможностью полностью или частично стереть жесткий диск, настроить востребованные разделы и непосредственно выполнить чистую установку «Windows 10». Во время завершающей отладки пользователи настроят личные персонализированные параметры, такие как язык, сеть, учетная запись, конфиденциальность и многие другие, индивидуально важные, системные элементы.

Процесс чистой установки «Windows 10»

После произведенной предварительной подготовки, процесс чистой установки операционной системы «Windows 10» является довольно простой операцией.

Предупреждение. Процесс установки сотрет всю информацию на пользовательском компьютере или системном диске, если вычислительный комплекс оснащен несколькими запоминающими устройствами. Поэтому, прежде чем продолжить, мы настоятельно рекомендуем сделать временную полную резервную копию информационного содержания персонального компьютера, если по какой-либо причине данная операция не была выполнена на предварительном этапе.

Чтобы произвести чистую установку операционной системы «Windows 10», пользователям потребуется пошагово следовать, предложенному далее, алгоритму упорядоченных действий.

Запустите компьютерное устройство с подключенным «USB-носителем», содержащем установочные файлы операционной системы «Windows 10».

В ответ на приглашение системы нажмите любую клавишу для загрузки с установочного накопителя.

В окне помощника по установке системы, используя раскрывающиеся панели изменяемых ячеек, выберите необходимые параметры в разделах «Устанавливаемый язык», «Формат времени и денежных единиц» и «Метод ввода (раскладка клавиатуры)», и установите нужные варианты будущей конфигурации системы.

-46

Совет. Обычно данный шаг можно пропустить, но если предлагаемые системой изначально варианты языка, времени и валюты, а также клавиатуры отличаются от настроек по умолчанию, то убедитесь, что были выбраны правильные настройки, прежде чем продолжить установку системы.

Нажмите на кнопку «Далее».

На новой обновленной странице нажмите на кнопку «Установить».

-47

Система запустит востребованный процесс, отобразив полноэкранное окно «Начало установки». Затем, на ответственной подготовленной странице «Активация Windows» в окне «Установка Windows» введите ключ продукта в соответствующем исполняемом поле, если установка операционной системы «Windows 10» осуществляется впервые. Если пользователи переустанавливают уже существующую «Windows 10», то нажмите на текстовую ссылку «У меня нет ключа продукта», чтобы продолжить процедуру (при условии, что компьютерное устройство ранее уже было активировано).

-48

Потом нажмите на кнопку «Далее».

Выберите версию операционной системы «Windows 10» для установки (если применимо). Произведенный выбор должен совпадать с версией, которую активирует существующий ключ продукта.

-49

Определившись с версией «Windows 10» нажмите на кнопку «Далее».

Подтвердите свое согласие с условиями представленного лицензионного соглашения, установив в связанной ячейке строки «Я принимаю условия лицензии» индикатор выбора («галочку»), чтобы продолжить востребованную чистую установку системы.

-50

Приняв системное уведомление, нажмите на кнопку «Далее».

На странице «Выберите тип установки» отметьте раздел «Выборочная: только установка Windows (для опытных пользователей)», ответственный за осуществление операции чистой установки операционной системы (в отличие от первого варианта, позволяющего только обновить существующую «Windows 10» с сохранением всех установленных файлов, программ и параметров предыдущей версии системы).

-51

Выберите раздел, содержащий текущую установку операционной системы (обычно «Диск 0») и нажмите на кнопку «Удалить».

Совет. Если «Диск 0» имеет несколько разделов, то пользователи должны выбрать и удалить каждый из составных разделов, чтобы позволить ответственному инструменту использовать полностью весь диск для новой чистой установки. Соответствующая служба операционной системы «Windows 10» автоматически создаст требуемые разделы во время исполнения процесса. На дополнительных дисках нет необходимости удалять существующие разделы.

-52

Во всплывающем системном окне предупреждения, уведомляющем, что все хранящиеся там данные будут потеряны, нажмите на кнопку «ОК».

Полностью очистив системный диск, выберите пустой накопитель, щелкнув левой кнопкой мыши раздел «Незанятое пространство на диске 0», а затем нажмите на текстовую ссылку «Создать».

-53

В дополнительно отображенной ячейке «Размер» выберите максимально возможное значение, которое будет автоматически предложено системой, и нажмите на кнопку «Применить».

-54

По завершению, нажмите на кнопку «Далее».

После того, как пользователи исполнят представленный пошаговый алгоритм упорядоченных действий, ответственный инструмент установит операционную систему «Windows 10» на пользовательский компьютер.

Если в дальнейшем более не планируется эксплуатировать компьютерное устройство по причине его передачи другому пользователю, то можно остановить исполнение последующих действий и позволить новому владельцу завершить окончательную отладку системы. Если операционная система устанавливается для последующего применения, то продолжайте следовать инструкциям, представленным далее в соответствующем разделе.

Завершающая отладка «Windows 10»

После установки операционной системы пользователям необходимо продолжить работу с готовым приложением, чтобы создать новую учетную запись и настроить «Windows 10» в соответствии с персональными предпочтениями.

Данное руководство описывает стандартные возможности операционной системы «Windows 10», но в зависимости от используемой пользователями версии, окончательные шаги могут немного отличаться.

Чтобы завершить отладку «Windows 10» после новой чистой установки, пользователям предстоит выполнить следующий упорядоченный алгоритм пошаговых простых действий.

На первичной странице помощника настройки операционной системы «Windows 10» выберите, из предлагаемых для использования вариантов, свой регион.

-55

Нажмите на кнопку «Да» в подтверждение своего выбора.

Выберите приемлемый вариант раскладки клавиатуры.

Выберите приемлемый вариант раскладки клавиатуры.
Выберите приемлемый вариант раскладки клавиатуры.

Нажмите на кнопку «Да» для доступа к следующим настройкам.

Нажмите на кнопку «Пропустить» (если нет необходимости в увеличении количества дополнительных вариантов раскладок клавиатуры), позволяющую ограничить компьютерное устройство только отмеченным и английским (присутствующим по умолчанию) языками.

-57

Краткое примечание. Если пользователи не используют проводное сетевое подключение, то необходимо войти в беспроводную сеть, а затем перейти к настройкам учетной записи.

-58

Нажмите на кнопку «Далее» для перехода к остальным настраиваемым параметрам системы.

Введите информацию об учетной записи «Microsoft» (электронную почту, номер телефона или существующий профиль «Skype»), чтобы создать учетную запись.

-59

Краткое примечание. Рекомендуется для доступа в систему использовать учетную запись «Microsoft». Однако, если пользователи желают задействовать при работе на компьютере традиционную локальную учетную запись, то необходимо выбрать параметр «Автономная учетная запись», представленный текстовой ссылкой в левом нижнем углу окна, а затем продолжить следовать предлагаемым указаниям на экране.

Затем нажмите на кнопку «Далее» для продолжения.

Введите пароль своей учетной записи «Microsoft».

(Необязательно). При необходимости, на соответствующей странице создайте «ПИН-код», или пропустите данный шаг, отменив его исполнение.

Установите на служебной странице помощника «Выберите параметры конфиденциальности для этого устройства» предпочитаемые настройки секретности и анонимности, перемещая переключатель рядом с каждым параметром в требуемое активное или отключенное положение (используйте колесо вращения компьютерной мыши или ползунок полосы прокрутки, чтобы полностью просмотреть все доступные настройки).

-60

В завершение нажмите на кнопку «Принять».

(Необязательно). Включите временную шкалу («Timeline») для доступа к пользовательской истории активности на разных компьютерных устройствах на соответствующей странице или откажитесь от данной функции, используя соответствующие кнопки управления.

(Необязательно). Свяжите персонализированный личный номер телефона со своим компьютером, указав требуемые сведения, или пропустите данный параметр, отказавшись от его настройки.

(Необязательно). Установите разрешение для сетевого облачного хранилища «OneDrive», позволив ему выполнять резервное копирование вложенного содержимого пользовательских папок «Рабочий стол», «Документы» и «Изображения» на выделенный удаленный сервер «Microsoft». Если пользователи используют другую облачную службу для дистанционного хранения своих важных и востребованных файлов или предпочитают не загружать информационные материалы на зарезервированное удаленное дисковое пространство сервиса «OneDrive», то в нижнем левом углу экрана выберите соответствующий параметр, позволяющий сохранять файлы только на запоминающее устройство данного персонального компьютера.

(Необязательно). Пропустите установку предлагаемого решения «Microsoft 365» (если применимо).Совет. Если пользователи являются обладателями ключа продукта «Microsoft Office», то на связанной странице можно использовать соответствующий параметр, что позволит приложениям автоматически установиться на компьютерное устройство.

После выполнения описанного упорядоченного алгоритма пошаговых действий, выбранные параметры будут применены для отладки при установке «Windows 10», и по завершению пользователям будет представлен, по умолчанию, рабочий стол обновленной чистой операционной системы.

Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками читайте в нашем блоге...