Найти тему
Мама - энерджайзер

Школьное образование - бег по вертикали. Куда мы торопимся

Опять делали уроки с сыном 5 часов. Потому что пришлось объяснять все заново. Зачем ходит в школу?

С каждым моим последующим ребенком в школьной программе что-нибудь да меняется. Увы, не в лучшую сторону.

Такое чувство, что хотят научить всему и сразу. И результат как в поговорке: "Хотели - как лучше, а получили - как всегда!"

Вот уже 16 лет как ввели 11-летнее образование. Мой старший сын как раз пошел в первый класс. И пришлось ему учиться 11 лет.

Для чего был введен этот дополнительный год в начальной школе мне до сих пор непонятно.

Ладно бы они больше уделили внимания азам обучения. Чтению, почерку.

Дак нет. Будьте любезны научите своего ребенка читать, считать до школы. Вы можете, конечно, этого не делать, но тогда он будет отстающим в классе. И в конце концов на него просто махнут рукой.

А почерк! Я просто ужасаюсь, как пишут мои дети. Как курица лапой, правда.

Это ещё почти идеально)
Это ещё почти идеально)

Чистописание в начальной школе вообще не преподается как положено.

Я помню, свою школу. Как долго мы писали крючки, палочки, всякие узорчики.

А сейчас, не успели ещё один элемент отработать как следует, уже целую букву пишут.

В результате мои сыновья в третьем классе, и снова отрабатывают каллиграфию в специальных тренажёрах.

Я даже домой им прикупила прописи тренироваться.

-3

А что делать? Потому что соединения между буквами вообще отсутствуют. Из-за этого непонятно, какая буква. Учитель недопонял, отметил как ошибку снизил конечный балл.

Да и вообще, за чистописание оценка снижается на бал.

А всевозможные правила. Я до сих пор знаю наизусть почти все!

А мои дети - не помнят даже того, что проходили в прошлом году.

Проблема в детях? Мне всё-таки кажется, что в школьной программе. В система оценки знаний. В том, как преподносится новый материал.

Я иногда сама читаю правило у них в учебнике и не могу понять, что там написано.

Очень мало уделяют времени закреплению новой темы.

Понял - хорошо. Не понял - проблема ребенка и его родителей!

Вот и у меня у одного из сыновей проблема со скоростью восприятием материала. Ну не может он сразу понять. Не схватывает на лету.

Поэтому начинает отставать. И у меня два пути: либо нанимать репетитора, либо заниматься самой с ним. Честно говоря, ни тот, ни другой вариант меня не устраивает.

Репетиторы с начальной школы - это вообще нонсенс. Что дальше то будет? И, главное, никаких дополнительных занятий не проводится. Потому что нашему учителю некогда. Он ведёт сразу два класса, третий и второй.

Сама я позаниматься могу, но чаще всего он просто не понимает, как я объясняю. Это понятно, я ж не знаю, как правильно.

И в роли учителя я уже побыла на дистанционном обучении весной. Больше не хочу. Это точно не моё!

При чём я знаю весь материал. В школе очень хорошо училась. Но объяснить не могу.

Вот и сидим за уроками по 5 часов. Объясняю, делаем домашнюю работу. И ещё дополнительные задания. Для закрепления.

А ещё английский язык. Зубрим, иначе никак.

Окружающий мир, проекты доклады!

Этой школы очень много в моей жизни! И никакого просвета.

А ещё младший через 6 лет пойдет! Что там будет, боюсь представить!

Лишь бы не онлайн-школа!

Как вы относитесь к школьному образованию? Может есть плюсы?

Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, обсудим!