Arctic Cat ZR 9000 Thundercat – одноместная модель, выпущенная в 2019 году с турбированным 200-сильным двигателем. Она претендует на звание лучшего спортивного снегохода. В этой статье мы подробно рассмотрим характеристики модели и выделим ее плюсы и минусы.
Дизайн и эргономика
Arctic Cat ZR 9000 Thundercat выглядит футуристично. В первую очередь внимание привлекает лаконичный черный корпус, по цвету сливающийся с одноместным сиденьем без спинки. Бампер сравнительно короткий, узкий, на «острие» есть вентиляционная решетка с крупными отверстиями. Ветровое стекло достаточно широкое — его боковые края прикрывают руки водителя, уводя вверх воздушный поток и прикрывая ездока от летящего снега.
Платформа снегохода спортивная, состоит из алюминиевых тянутых конструкций со штамповкой и ковкой. Часть деталей легкосплавные, литые.
От летящего снега и ветра руки водителя защищают накладки на руль. Защита рук сделана из литого пластика, устойчивого к царапинам и трещинам.
В стандартной комплектации идет одно водительское сиденье. Можно докупить сиденье для пассажира: места сзади хватит. Вместо пассажирского кресла можно установить задний багажник.
Комплектация
В заводскую комплектацию входят:
- цифровая приборная панель;
- разъем для установки розетки 12В;
- электростартер;
- сумка для очков;
- обогрев рукояток и курка газа;
- обогрев сиденья;
- панели на туннель для защиты от летящего снега;
- ветровое стекло высотой 28 см.
Отдельно можно докупить:
- зеркала заднего вида;
- горную стропу;
- пассажирское сиденье;
- багажник;
- фаркоп;
- разъем для подключения шлема Visor;
- ледовый скребок;
- улучшенный курок газа;
- более легкий тормозной диск.
Освещение
Освещение светодиодное, есть близкий и дальний свет. При запуске снегохода автоматически загорается специальная подсветка корпуса.
При включении дальнего света ближний не выключается, а продолжает гореть, чтобы лучше освещать трассу. Яркое освещение позволяет ехать и в темноте, и в тумане, и в лесу, где деревья заслоняют солнечный свет.
Приборная панель
На Arctic Cat ZR 9000 Thundercat стоит цифровая приборная панель с двумя LCD-экранами. На них выводятся показатели следующих датчиков:
- одометр;
- спидометр;
- счетчик моточасов;
- уровень топлива;
- температура;
- напряжение;
- индикатор реверса;
- индикатор включенного обогрева.
Там же есть и простые часы.
Двигатель
У Arctic Cat ZR 9000 Thundercat 4-тактный 3-цилиндровый турбированный бензиновый мотор C-TEC4 Turbocharger 9000-Series объемом 998 см³.
Его дополняют следующие технологии:
- промежуточная теплообменная система;
- инжектор с 3 четырехструйными форсунками;
- зажигание — цифровая индукционная катушка;
- система электронного впрыска топлива (EFI), которая более точно дозирует бензин;
- двойной верхний распредвал;
- жидкостная система охлаждения;
- сухой картер;
- выхлоп с нержавеющим глушителем, турбокомпрессорного типа;
- управление торможением двигателем;
- облегченные алюминиевые цилиндры;
- коленвал, выкованный на прессе, дающий более быстрый отклик мотора.
Мощность Arctic Cat ZR 9000 Thundercat — 200 л.с.
Мотор Arctic Cat ZR 9000 Thundercat максимально точно реагирует на изменение нагрузки и на торможение, быстро меняет скорость, быстро разгоняется и экономно расходует бензин.
Объем топливного бака — 38 л. Для такого мощного двигателя это сравнительно небольшой запас — при расходе в 14-20 л полного бака хватит примерно на 150-200 км. Однако поскольку это скорее спортивный снегоход, а не туристический, и тем более не утилитарный, такого количества топлива вполне должно хватать на заезды.
Тормоза
Мощному двигателю нужны надежные и точно реагирующие тормоза, чтобы вовремя сбавить скорость или остановиться. Именно такие и стоят на Arctic Cat ZR 9000 Thundercat: это гидравлические дисковые тормоза Stealth Lightweight Brake с защищенной конструкцией и коротким ходом тормозного рычага Sno Pro. Сам рычаг алюминиевый, удобно расположен на левой ручке.
Трансмиссия
Трансмиссия на Arctic Cat ZR 9000 Thundercat вариаторная — Team Rapid Response II. У ведомого шкива стоит роликовый подшипник, который обеспечивает автоматическое натяжение ремня, и улучшена форма лопастей охлаждения. Это улучшает обдув деталей трансмиссии и продлевает срок эксплуатации ремня.
В качестве привода стоит система Arctic Drive System с легким магниевым корпусом. Она позволяет максимально точно работать с газом снегохода на любом количестве оборотов, мягко переключать скорость и мягче двигаться. На высоких оборотах нагрузка на ремень тоже снижается, и он изнашивается медленнее.
Такая трансмиссия в снегоходах Arctic Cat используется не первый год — ее ставят на многие модели с мощным двигателем, в том числе на Norseman X 8000, Norseman 6000 ES и M8000 Hardcore Alpha One.
Подвеска
Передняя подвеска — ARS (Arctic Race Suspension), ее ставят на крупные и быстрые снегоходы. Она имеет стабилизатор поперечной устойчивости, ход в 254 мм, широко расставленные А-образные рычаги. Шпиндели цельные, с шаровыми шарнирами — такое решение снижает вес конструкции и уменьшает залипание шпинделя. Амортизаторы — FOX 1.5 Zero iQS с трехпозиционной регулировкой. Для настройки используется переключатель, стоящий прямо на амортизаторе.
Сзади стоит скользящая спаренная подвеска с регулируемыми торсионными рессорами. У переднего рычага есть вогнутый паз. В нем неподвижно уложен палец, расположенный в тоннеле. Эта конструкция уменьшает подъем лыж при резком ускорении.
Кроме этого, у задней подвески есть рычажная система, которая подстраивается под тягу двигателя и равномернее натягивает гусеницу. В качестве амортизатора переднего рычага стоит FOX QS3R, заднего рычага — FOX 2.0 Zero iQS3. Ход задней подвески — 343 мм.
Чтобы перенастроить подвеску, не обязательно останавливаться и регулировать амортизаторы. В 2019 году на часть моделей Arctic Cat начали ставить новую систему управления подвеской — iACT. Пока что ее получили только модели ZR 9000, в том числе модели Thundercat и Limited.
На левую ручку руля вынесена кнопка, которая позволяет на ходу переключать настройки амортизаторов. Есть 3 режима: мягкий, средний и жесткий. Это полезная опция, если вы съехали с рыхлого снега на накатанный маршрут, или с ровной дороги на рельефный участок.
Шасси
На Arctic Cat ZR 9000 стоит гусеница Camso Ripsaw 3479х381х25 мм. Лыжная пара — ProCross, ширина лыжи 15.2 см. Коньки однолезвийные.
Расстояние между лыжами можно регулировать в диапазоне 106.6-109.2 см.
Кому стоит купить Arctic Cat ZR 9000 Thundercat
Снегоход ZR 9000 Thundercat идеален для тех, кто ставит на первое место скорость. По скорости у модели всего несколько конкурентов. Один из основных — Yamaha SRX LE с двигателем такой же мощности, таким же траком и похожей подвеской, только его пока нет в продаже, и стоить он должен дороже.
Садиться за руль Arctic Cat ZR 9000 Thundercat рекомендуется чувствующим в себе уверенность райдерам, которые знают, как управлять мощной техникой. Начинающим и любителям лучше взять более «спокойный» снегоход.
Цена Arctic Cat ZR 9000 Thundercat для такой мощной модели достаточно приемлемая: около 1.17 млн рублей за базовую комплектацию.