Найти в Дзене
Fox Grey Pro • Журнал

Альбомы больше не нужны. Или нет?

Музыки в нашей жизни стало, конечно, много, очень много. Слушать – не переслушать. И как ни старайся, всегда останется что-то новое, не изведанное. Или просто то, что не нравится. При этом есть в огромном музыкальном мире некая часть, которая как будто катится к закату. Говорим сейчас про альбомы.

Безусловно, тема эта неоднократно уже обсуждалась, да и будет обсуждаться дальше – уж больно актуальна. Но вот свежая статистика от мирового агентства Statista, которое исследовало музыкальный рынок США и собрало данные сразу с нескольких крупных источников. На 9,2% упали продажи альбомов в 2020 году – с 112,7 до 102,4 млн экземпляров. При этом подобное ежегодное падение практически неизменно наблюдается уже с 2007 года.

Продажи музыкальных альбомов в США с 2007-го по 2020-й от Statista
Продажи музыкальных альбомов в США с 2007-го по 2020-й от Statista

Однако само прослушивание музыки только растет. В целом, как считают аналитики, поменялась сама модель потребления. Раньше альбом могли купить буквально из-за одного-двух треков. Теперь же можно загружать и слушать до умопомрачения только понравившиеся хиты, абсолютно игнорируя остальные треки с выпущенного лонг-плея.

Очевидно, что во многом ситуация связана с развитием музыкальных стримингов. Именно там искусственный интеллект подбирает треки, подходящие под вкусы слушателей. Плюс есть плейлисты, так сказать, по интересам и кураторские подбоки. Да и обычные соцсети внесли свой вклад. Ведь благодаря различным известным платформам люди могут слушать неимоверно много разной музыки – и им совершенно не надо для этого приобретать альбомы.

Такие вот дела. Что тут скажешь, мир меняется, его никак не остановишь. Но все же есть в данном исследовании некоторая неточность как будто. Ни в коем случае не берусь спорить с мировым статистическим агентством, но все же нельзя утверждать, что падение продаж альбомов говорит об непопулярности, ненужности, неактуальности самого лонг-плея. Ведь речь идет о продаже физических носителей. А кто вообще покупает еще диски или, тем более, кассеты. Разве что винил – но это для особых эстетов. Да и электронные версии, будем честны, покупают меньше, чем скачивают. Поэтому, конечно, продажи падают. Но это никак не значит, что поклонники вдруг перестали интересоваться полноценным творчеством любимых исполнителей.

Просто картинка из интернета
Просто картинка из интернета

Просто каждый альбом – это не просто набор песен. Там есть мысль, идея, стилистика! Конечно, некоторые треки понравятся больше, некоторые меньше – и дальше можно слушать уже плейлисты только из любимых композиций. Но все равно в прослушивании альбома целиком есть своя магия. Это буквально погружение в отдельный мир, созданный музыкантом. Это очень интересно.

Так что не соглашусь с драматичным заголовком о смерти альбома, которым озаглавили статью о вышеуказанной статистике. Конечно, отдельные треки выпускать сейчас проще и возможностей больше. Но все же альбом – это целая веха в жизни певца или группы. Это история. Альбомы будут востребованы слушателями и далее. И совсем не обязательно для этого их покупать. Тем более, на физическом носителе.

//Лера Щастье

Обсуди статью в GTF Chat: ВКонтакте, в Telegram или на Дзен

Эта статья доступна у нас на сайте: GTF.CLUB

GTF.CLUB - Маркетплейс товаров и услуг для музыкантов

VK - YouTube - Facebook - Instagram - Telegram