Музыки в нашей жизни стало, конечно, много, очень много. Слушать – не переслушать. И как ни старайся, всегда останется что-то новое, не изведанное. Или просто то, что не нравится. При этом есть в огромном музыкальном мире некая часть, которая как будто катится к закату. Говорим сейчас про альбомы.
Безусловно, тема эта неоднократно уже обсуждалась, да и будет обсуждаться дальше – уж больно актуальна. Но вот свежая статистика от мирового агентства Statista, которое исследовало музыкальный рынок США и собрало данные сразу с нескольких крупных источников. На 9,2% упали продажи альбомов в 2020 году – с 112,7 до 102,4 млн экземпляров. При этом подобное ежегодное падение практически неизменно наблюдается уже с 2007 года.
Однако само прослушивание музыки только растет. В целом, как считают аналитики, поменялась сама модель потребления. Раньше альбом могли купить буквально из-за одного-двух треков. Теперь же можно загружать и слушать до умопомрачения только понравившиеся хиты, абсолютно игнорируя остальные треки с выпущенного лонг-плея.
Очевидно, что во многом ситуация связана с развитием музыкальных стримингов. Именно там искусственный интеллект подбирает треки, подходящие под вкусы слушателей. Плюс есть плейлисты, так сказать, по интересам и кураторские подбоки. Да и обычные соцсети внесли свой вклад. Ведь благодаря различным известным платформам люди могут слушать неимоверно много разной музыки – и им совершенно не надо для этого приобретать альбомы.
Такие вот дела. Что тут скажешь, мир меняется, его никак не остановишь. Но все же есть в данном исследовании некоторая неточность как будто. Ни в коем случае не берусь спорить с мировым статистическим агентством, но все же нельзя утверждать, что падение продаж альбомов говорит об непопулярности, ненужности, неактуальности самого лонг-плея. Ведь речь идет о продаже физических носителей. А кто вообще покупает еще диски или, тем более, кассеты. Разве что винил – но это для особых эстетов. Да и электронные версии, будем честны, покупают меньше, чем скачивают. Поэтому, конечно, продажи падают. Но это никак не значит, что поклонники вдруг перестали интересоваться полноценным творчеством любимых исполнителей.
Просто каждый альбом – это не просто набор песен. Там есть мысль, идея, стилистика! Конечно, некоторые треки понравятся больше, некоторые меньше – и дальше можно слушать уже плейлисты только из любимых композиций. Но все равно в прослушивании альбома целиком есть своя магия. Это буквально погружение в отдельный мир, созданный музыкантом. Это очень интересно.
Так что не соглашусь с драматичным заголовком о смерти альбома, которым озаглавили статью о вышеуказанной статистике. Конечно, отдельные треки выпускать сейчас проще и возможностей больше. Но все же альбом – это целая веха в жизни певца или группы. Это история. Альбомы будут востребованы слушателями и далее. И совсем не обязательно для этого их покупать. Тем более, на физическом носителе.
Обсуди статью в GTF Chat: ВКонтакте, в Telegram или на Дзен
Эта статья доступна у нас на сайте: GTF.CLUB