Александр фон Майленвальд, единственный студийный участник The Ruins Of Beverast, от альбома к альбому вносит разнообразие в звучание своего проекта. Начинала формация со стиля, близкого к блэк-металу, но элементов дум-/дэт-метала постепенно становилось всё больше и больше. На четвёртом полноформатнике, который был предшественником «Exuvia», музыка практически всецело представляла собой помесь дума и дэта, но на «Exuvia» Майленвальд вернул блэк-металическую составляющую. Также от одного альбома к другому материал The Ruins Of Beverast звучал более монотонно и ритуально. На «Exuvia» и вовсе прослеживается этакая шаманская подача материала.
Шаманизм альбома заключается, во-первых, в широком внедрении соответствующих приёмов и сэмплов. Уже на первых секундах опуса слышны шаманские распевы, и их будет полно на альбоме, они постоянно разбавляют низкий и грубый гроулинг Майленвальда, в дополнение к которому он также задействует блэк-металический скриминг. Во-вторых, на «Exuvia» репетитивности больше, чем на прошлых творениях. В-третьих, на «Exuvia» особенно часто используется племенной стиль исполнения партий ударных. Перечисленные характеристики создают специфическую атмосферу шаманских плясок и путешествий в изменённом состоянии сознания.
Трансовость музыки прослеживается прямо со вступительной композиции, которая продолжается 15 с половиной минут, в то время как на протяжении большей её части с бэкграунда звучит один и тот же мотив. Сам по себе трек не откровенно скоростной, но достаточно стремительный, при этом вводит в транс он прекрасным образом. Надо сказать, что на альбоме хватает динамичных пассажей, несмотря на дум-металический базис. Бывает, темп на композициях нагнетается постепенно, в завораживающей манере.
Таким образом, альбом получился очень своеобразным, интересным, а лучшая его часть оставлена напоследок - это завершающая композиция, «Takitum Tootem! (Trance)». Темп на ней не высок на всём протяжении, гитары вырисовывают громоздкие диссонансные партии, ударные неспешно колотят племенные мотивы, Майленвальд всё так же грозно рычит, ему подпевают шаманы, а мистические клавишные время от времени ложатся поверх суровых риффов. Прекрасный финал отличного альбома.